Генеральный директор «Милавицы» Дмитрий Дичковский в одной из аудиторий БНТУ в рамках проекта AlterEdu поделился своим опытом и ответил на вопросы студентов.

Фото Ирины Жемоздик.

Фото Ирины Жемоздик.

Дмитрий Дичковский — один из самых талантливых менеджеров Беларуси.

Дмитрий Дичковский — один из самых талантливых менеджеров Беларуси.

Дичковский закончил БГЭУ 20 лет назад, но признается, что те знания по плановой экономике ему в жизни не пригодились. Зато помогла учеба в американских и канадских университетах.

Перед тем, как в 2001 году стать директором «Милавицы», Дичковский успел защитить кандидатскую диссертацию по экономике, стать одним из основателей, а впоследствии и президентом независимой Бизнес-школы ИПМ.

Спасибо кризису

«Ежегодный оборот компании составляет около 100 миллионов евро, и только четверть этих денег дают продажи внутри Беларуси», — начинает свой рассказ он.

Большинство продукции «Милавицы» продается в России, где лучше налажена работа франчайзинговых магазинов —
местные бизнесмены от Калининграда до Архангельска открывают фирменные магазины «Милавицы» в своих городах. Белорусские специалисты помогают им правильно расставить витрины и разложить товар, чтобы прилавки выглядели одинаково во всех магазинах.
За счет того, что 75% продукции «Милавицы» идет на экспорт, прошлогодний валютный кризис прошел мимо компании.
«Проблем с валютой для закупки сырья у нас не было. Работать в Беларуси даже стало легче, потому что здесь нет конкуренции. Более того, некоторые импортеры прекратили свою деятельность.
Было хорошо, а стало еще лучше», —
улыбается Дичковский.

Между Европой и Азией

По мнению директора,

перспективными для «Милавицы» становятся южные и восточные рынках, где только-только начинается потребительский бум.
Страны вроде Индии быстро развиваются, но на их рынках еще нет достаточного предложения товаров.

А вот идею о покорении Европы пришлось отложить в дальний ящик.

«Там рынок перенасыщен конкурентами. Войти туда будет невозможно», —
признается Дичковский.

«Момент истины» пришелся на 2010 год, когда у «Милавицы» уже было заключено соглашение с крупной английской компанией «Маркс&Спенсер».

Белорусы собирались сшить и поставить на британский рынок 1 миллион изделий, но не под своей маркой, никому в Европе не известной, а под брендом «Маркс&Спенсер».

Но возникла альтернатива — россияне только-только отошли от мирового кризиса, и в стране возник гигантский отложенный спрос на одежду. Руководство «Милавицы» решила продать в Россию партию изделий сшитую под своей маркой. Иначе, оптовики закупили бы ее где угодно, хоть в Китае, хоть во Вьетнаме, объясняет Дичковский. А так российский рынок остался в сфере влияния «Милавицы».

Решение оказалось правильным. В последующие годы темпы роста компании резко увеличились.

Сейчас каждый четвертый купальник и бюстгальтер, которые продаются в Беларуси, произведены «Милавицей».
Для сравнения, на рынке восточного соседа компания имеет около 4%, но, по словам директора, может увеличить свою долю до 10%.

Переезд на Юго-Восток

Для этого уже в ближайшее время придется совершить мини-революцию — перевести производство в страны третьего мира.

Перспектив работы фабрики в столице Беларуси директор «Милавицы» не видит: «Средняя зарплата портнихи & mdash ; 4,5 миллиона рублей. Для Минска это очень мало, хотя для Витебска или Постав пока нормально».

«Производство в регионах еще несколько лет будет существовать.

А потом надо будет размещать его в странах с низким доходом: во Вьетнаме, Индонезии, Шри-Ланке, где люди зарабатывают $100. Через 5—7 лет половина продукции "Милавицы" будет производиться там», —
прогнозирует он.

«Забирайте, мы сделаем еще»

На предприятии несколько тысяч работников. При переносе производства многих из них придется сокращать. А это, очевидно, не придется по душе белорусским властям. Дичковский не боится национализации предприятия, как это совсем недавно произошло с неугодными кондитерскими фабриками «Коммунарка» и «Спартак»?

«Национализация? Я всегда к этому внутренне готов.
Если это произойдет... Боже, в чем проблема?
Мы сделали из "Милавицы" конфетку. Пожалуйста, забирайте. Мы сделаем еще.
В Беларуси есть чем заниматься. На 95% предприятий, после базовых преобразований в маркетинге и других сферах, эффективность работы и прибыль увеличатся в три раза», — убежден он.

Самый популярный размер среди белорусок — 75B

Модели белья и купальников «Милавицы» создают белорусы совместно с европейскими специалистами. «Молодежные купальники разрабатываются вместе с итальянскими дизайнерами в Милане. В Беларуси бы их никогда не придумали, так как у нас другая колористика и другой взгляд на моду. Французы бы тоже никогда не смогли создать нашу конструкцию белья, — объясняет Дмитрий Дичковский. — Они ориентированы на другие фигуры и другие условия. Например, итальянцы и французы всегда останавливаются на максимальном размере 85D. Мы же в стандартной коллекции производим от 60АА до 90E, но иногда доходим даже 120К! Это для английского рынка».

Если же говорить о наиболее популярном у белорусок размере бюстгальтера, то, по мнению маркетологов «Милавицы», это 75B. Половина от общего числа проданных купальников была такого размера.

«Правда, если верить европейским исследованиям, около половины покупателей белья вообще не знает свой размер», — смеется Дичковский.

«Милавица» смогла пролоббировать изменения в законодательстве, которые в 2005 году позволили покупателям примерять белье в магазинах. «Раньше примерять было нельзя, мог только продавец примерить «на глаз». Это было ужасно», — вспоминает он.

***

«Милавица» — один из самых дорогих белорусских брендов. Украинские эксперты, которые составляли в этом году очередной рейтинг, оценили его в $71,5 миллиона. Дороже стоит только название «Санта-Бремор». А еще два годатому назад «Милавица» вообще была на первом месте.

Предприятие было приватизировано в 1991 году. Его директором стала бывшая заместитель министра легкой промышленности БССР Зинаида Валеха. Компании удалось первой в стране получить международный сертификат качества ISO 9001, а также привлечь инвестиции Европейского банка реконструкции и развития.

С течением времени 80% акций «Милавицы» продали эстонскому холдингу Silvano Fashion Group, основным акционером которого является местный миллионер Томас Тоол.

Сейчас «Милавица» достигла ежегодного оборота в 100 миллионов евро и чистой прибыли в 15 миллионов евро. Продукция компании продается в 500 фирменных магазинах в 16 странах мира.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?