14.12.2012 / 15:24

Как в Европе: по Минску курсирует двухэтажный экскурсионный автобус 14

В экскурсионном маршруте — два центральных проспекта и спальный район "Восток" с его эко-системой.

Отправная точка — вокзал.

В первый рейс отправились журналисты.

«Цепочные туристы», посещающая Минск, теперь смогут насладиться обзорной экскурсии по белорусской столице на двухэтажном автобусе.

Туристическое агентство «Дром-Тур» совместно с Мингорисполкомом запустило городской экскурсионный маршрут Minsk City Tour.
На рейс выехал отреставрированный автобус MAN 1980 года выпуска. Когда-то он возил покупателей в «Ждановичи», потом колесил в Гомеле и Мозыре. Его собирались списать на металлолом, но за $50 тысяч удалось вдохнуть в автобус новую жизнь.

Корреспонденты «НН» попали на первый рейс и полюбовались Минском с высоты второго этажа.

10 долларов за путешествие

В первое время автобус будет объезжать столицу по четыре раза в день. У здания железнодорожного вокзала в него можно будет сесть в 11.00, 13.30, 16.00 и 18.30. Продолжительность экскурсии — два часа.

Вот только промежуточных остановок пока не предусмотрено.
«Представьте, что вы вышли зимой возле Ботанического сада. А следующий автобус лишь через два с половиной часа. — Объясняет заместитель директора турфирмы "Дром-Тур" Дмитрий Вашкевич. — Турист столько ждать не будет».

Предполагается, что в следующем году на маршруте появится еще один автобус, такой же MAN. Тогда появятся и остановки. По словам представителей турфирмы, их будет восемь. Каждую оборудуют специальным стендом с расписанием движения экскурсионного автобуса.

Маршрут автобуса прост — сначала туристов повезут по проспекту Независимости до Национальной библиотеки. Дальше — Всехсвятская церковь и спальный район Восток. Оттуда автобус возвращается на проспект и через центр — в сторону Немиги. По проспекту Победителей можно будет доехать до «Минск-Арены» и вернуться к вокзалу.

Для взрослого экскурсия обойдется 90 тысяч рублей, для ребенка —50 тысяч.
Дорого ли это? Для сравнения, в европейских столицах такие туры стоят 15-30 евро.

Каждый первый понедельник месяца организаторы будут устраивать благотворительный день — все заработанные на билетах деньги будут пожертвованы детям.

Белорусский язык по умолчанию

Во время движения путешественники смогут прослушать текст экскурсии. В наушниках можно настроить один из восьми каналов.

Среди языков представлены белорусский (по умолчанию, канал № 1), русский, английский, немецкий, французский, итальянский и испанский. На восьмом канале для детей, которые устанут от текста, звучат детские песни.

На рекламном буклете изображены также флаги Израиля, Объединенных Арабских Эмиратов и Китая. Языки этих стран могут появиться в будущем.

Кстати, транслитерация на официальном буклете неверная — «Nezavisimosti Square», «Pobedy Park»... На замечание корреспондента "НН" представительница «Дром-Тура» ответила, что

текст изменят, когда "все окончательно решат, какой вариант правильный».

Что касается аудиосодержимого экскурсии, то он не напрягает. Базовую информацию турист получит, но каких-то дополнительных достопримечательностей или городских легенд узнать не удастся.

«На площади Независимости в начале 1990-х проводились многотысячные демонстрации в поддержку независимости и демократии», —
звучит в начале экскурсии.

Пытались ли позвать на озвучку кого-либо из известных белорусов, спросили мы заместителя директора турфирмы «Дром-Тур» Дмитрия Вашкевича. «Идея была, но реализовывать не стали».

Первый блин

Не стоит ожидать на Minsk City Tour и открытых автобусов. Но причина не в климате. Организаторы маршрута просчитали, что

в отсутствии крыши пассажиры, став во весь рост, смогут дотянуться до троллейбусных проводов — это опасно.

Дмитрий Вашкевич признается, что многие проблемы видны уже сейчас, но надеется их исправить. Например, постоянного места для стоянки на вокзале для экскурсионного автобуса так и не нашлось.

В любом случае,

существование такого автобуса — важная составляющая для развития туристического потенциала Минска.
В иных европейских столицах за каждого пассажира конкурируют не две и даже не три компании-перевозчика со своими автобусами. «Однажды я встречал Новый год в Таллинне, — вспоминает Дмитрий Вашкевич. — Так там 1 января на самый первый экскурсионный рейс пришли 12 человек! При том, что автобус в исторический центр Таллина не заезжает, а объезжает вокруг него».

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?

Егор Мартинович. Фото Сергея Гудилина

0
Ягор / Ответить
14.12.2012 / 14:38
Па Барселоне на такім катаўся - спадабалася. Толькі там навушнікі выдавалі кожнаму асабістыя- а то неяк ня прыемна б.у. карыстацца
0
вылазь из халявного автобуса! / Ответить
14.12.2012 / 14:45
хм. на 9й фотке редкой стервозности бабёнка, которая силой расталкивала зрителей на недавнем концерте "Океана Эльзы", мол, я снимаю, у меня работа. а за ограждения этих лохов организаторы даже не пустили. по сабжу: автобус это гут. везде такие есть, нужно больше и качественней.
0
Вася / Ответить
14.12.2012 / 14:49
А навошта? У Мінску няма нічога цікавага.
Показать все комментарии/ 14 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера