У минчан богатый выбор мест, где можно запастись продуктами на неделю. Под конец 2012 года в Минске работало 13 гипермаркетов под семью брендами — четыре «Гиппо», три «Простора», две «Короны», один «Евроопт», «Соседи», «Бигз» и «Бимарт». Если большой магазин находится недалеко от дома, вопрос, куда ехать, не возникает.

Однако, присмотритесь к нашему списку. Мы составили рейтинг магазинов — начиная с тех, что стараются сэкономить деньги своих клиентов, и заканчивая теми, что, наоборот, поднимают торговую наценку все выше.

Наше исследование не претендует на научность, но получилось оно показательным. Как мы считали? «Наша Нива» произвольно выбрала 18 востребованных товаров, включая и продукты, и промтовары. Совсем дешевые товары, например, хлеб или молоко, мы не рассматривали — разница в их цене будет минимальной. То же касается сахара и водки, цены на которые регулируются государством.

Таким образом, в нашей продовольственной корзине вареная колбаса высшего сорта, филе форели, банка сладкой кукурузы, шоколадка, а также мандарины и хурма.
Из продукции собственного производства гипермаркета приобретем свиной фарш, котлеты по-киевски и суши. Пить будем кофе, нектар, пиво и элитное виски. Наконец, в непродовольственном списке — модный женский журнал, мягкая игрушка, станок для бритья, стиральный порошок и охлаждающая жидкость для автомобиля.
Мы переписали ценники в каждом из гипермаркетов. Магазин, в котором товар был самым дешевым, получал 10 баллов, самым дорогим — 1 балл.
Промежуточные баллы начислялись соответственно разнице в цене. Если товара в магазине не было, что ж, мы ставили средние пять баллов.
Победитель виден сразу — это «Евроопт». Половину из представленных в нашем списке товаров выгоднее приобретать именно в этом гипердискаунтере.
Цены в остальных магазинах этой сети могут быть немного выше, но буквально на 100—200 рублей. Ассортимент в «Евроопте» не слишком широк, но дешевые аналоги найти всегда можно.

«Простор» Юрия Чижа закрепился на втором месте, но по ценам на промышленные товары у него уверенное лидерство. Что удивило, так это отсутствие в продаже нектаров «Сочный» — самых популярных в стране. Видимо, не сошлись характерами...

«Гиппо» выделяется дешевой импортной рыбой и недорогой собственной кулинарией.

Самый загадочный и неизвестный столичный гипермаркет — «Би-март». Он находится у Минской кольцевой дороге в Уручье, на месте строительного магазина «Декорум». Добраться до него общественным транспортом невозможно, столкнуться в полупустом торговом зале с другими покупателями тоже сложно... Выбор промышленных товаров небогат. Изюминка магазина — возможность позвонить заранее и попросить подготовить корзину необходимых продуктов. Потом достаточно заскочить в магазин и забрать их.

«Соседи» — сеть магазинов, которая открыла свой гипермаркет последней. Неудобное транспортное сообщение с жилыми районами ориентирует его лишь на жителей Долгиновского тракта, Новинок и Цнянки. Цены — средние по городу.

Самые дорогие минские гипермаркеты — «Корона» и «Бигз», причем с большим отрывом от конкурентов.
Среди преимуществ «Короны» можно отметить бесплатные пакеты, которые выдаются покупателям, длительное время работы — до 2-х ночи — и расположение в центре города. А вот позиции «Бигз» сильно подкосила дорогая кулинария, по некоторым позициям вдвое дороже, чем у конкурентов.

Все гипермаркеты Беларуси

"Евроопт" (ОАО «Евроторг») — 6 гипермаркетов (Минск, Бобруйск, Брест, Витебск, Гомель, Жлобин). Собственники — Сергей Литвин и Владимир Василько. Доля оборота сети в розничной торговле Беларуси — 7,8%.

«Гиппо» (ИП «Белвиллесден») — 6 гипермаркетов (Минск, Гомель, Могилев). Собственник — Олег Барановский. Доля оборота сети — 1,7%.

"Корона" (ООО «Табак-Инвест») — 5 гипермаркетов (Минск, Бобруйск, Брест, Витебск). Собственники — Павел Топузидис и Виктор Петрович. Доля оборота сети — 2,3%.

«Простор» (СЗАО «ПросторМаркет») — 3 гипермаркета (Минск). Собственник — Юрий Чиж. Доля оборота сети — 1,6%.

«Соседи» (СООО «Либретик») — 1 гипермаркет (Минск). Собственник — Алма Яунцемене. Доля оборота сети — 1,3%.

«Бигз» (СООО «Бониар») — 1 гипермаркет (Минск).

«Би-март» (СООО «Толми-Бел») — 1 гипермаркет (Минск).

«Алми» — 1 гипермаркет (Гродно). Собственник — Александр Зарибко. Доля оборота сети — 1,4%.

«Грин» (группа компаний «РАПА») — 1 гипермаркет (Солигорск).

Что такое гипермаркет

В белорусских государственных стандартах отсутствует определение «гипермаркет». А вот в соседней России есть четкая формулировка: торговый объект площадью от 4 тысяч квадратных метров, с широким ассортиментом и зоной обслуживания.

Слишком дорого или слишком дешево?

Пока покупатели сетуют на высокие цены в гипермаркетах, предприниматели, наоборот, возмущены заниженными ценами и нечестной конкуренцией. Большие сети требуют у поставщиков скидку от 30 до 40%, чего не могут себе позволить остальные участники рынка. Республиканская конфедерация предпринимателей требует принять закон «О гипермаркетах», в котором и регламентировать правила их торговли.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?