Более 60% жителей Беларуси волнует проблема цен на продукты питания и товары первой необходимости, свидетельствуют данные социологического мониторинга Института социологии Национальной академии наук. Об этом сообщил директор Института социологии НАНБ, доктор социологических наук, профессор Игорь Котляров 21 февраля на
По его словам, менее всего эта проблема волнует молодежь, больше всего — пенсионеров.Проблема цен остается самой актуальной для жителей Беларуси на протяжении многих лет — с 1990 года, когда начали проводиться такие исследования.
Напряженность по этой проблеме достигла пика в 2002 году, тогда она волновала 95% жителей Беларуси.В 2006 году ситуация стабилизировалась, и проблема цен на продукты питания волновала уже только половину населения страны.
В разгар кризиса, к осени 2011 года, проблема цен на товары первой необходимости волновала уже 71,5% жителей Беларуси.В прошлом году эта проблема волновала 61,1% белорусов.
Согласно проведенному в 12 малых городах страны в начале 2013 года соцопросу, сообщил Котляров,
каждая пятая семья тратит на продукты питания от 70% до 90% семейного бюджета. У каждой третьей семьи расходы на продукты питания составляют от 50% до 70%и только 5% семей тратят на продукты питания менее 30% семейного бюджета. «Это цифры, которые, как правило, существуют во всей Европе», — сказал Котляров.
По словам директора Института социологии НАНБ, проблема цен «влияет на социальное самочувствие и на политическую активность, и на возможное участие людей в
Как отметил Котляров, социологи также обратили внимание, что если политическая партия перед выборами поднимает проблему цен, то ее рейтинг растет, «пусть и не намного».