Пасьля таго, як у Беларусі была забароненая сатырычная газэта «Навінкі», яе высакародную місію ўзваліла на сябе «Рэспубліка».

Найбольш вартыя ўвагі матэрыялы, як мне падалося, на мінулым тыдні надрукаваныя ў газэце «Рэспубліка». Возьмем, напрыклад, інтэрвію вядомага расейскага мастака Міхаіла Шэмякіна, які ўпрыгожыў сваёю пэрсонай «Славянскі базар»:

«Я был приглашен и с великой охотой приехал на фестиваль. Во‑первых, много о нем слышал и сейчас убедился, что это очень интересная традиция. А во‑вторых, я приехал с предложением открыть в Беларуси филиал своего института философии и психологии творчества. Возможно, здесь появится и ювелирная мастерская, в создании которой я мог бы принять участие. Эти идеи мы обсуждали во время встречи с Президентом Беларуси.

Что касается впечатлений, то я увидел, например, замечательное, на мой взгляд, сооружение амфитеатра с великолепной в архитектурном плане крышей. Кстати, поздним вечером, возвращаясь после концерта домой пешком (движение машин было перекрыто), обратил внимание на гуляющую по городу молодежь и вспомнил, как совсем недавно мне пришлось побывать на большом молодежном празднике в Петербурге. Там мне посоветовали даже не вылезать из машины, потому что повсюду совершенно пьяные подростки, разбитые бутылки, много людей с окровавленными лицами… По ночному фестивальному Витебску я шел очень спокойно и чувствовал себя уютно в толпе людей».

Калі на «Славянскі базар» прыяжджае вядомы маскоўскі мастак, які спэцыялізуецца на парадных партрэтах начальства, Нікас Сафронаў, каб пісаць Лукашэнку, тут усё зразумела. Але калі на сьвята папсы завітвае мастак‑нонканфарміст (так за савецкім часам называлі тых, чыя творчасьць ня ўпісвалася ў парадны «сацрэалізм») Шэмякін, ды яшчэ захапляецца дахам амфітэатра ў горадзе Шагала, ды яшчэ абмяркоўвае з кіраўніком дзяржавы нейкія філязофскія ідэі… А можа, скульптар, вядомы яшчэ й сваімі нестандартнымі манерамі ды «прыколамі», проста пажартаваў? Але жарт атрымаўся нейкі нясьмешны.

Шмат цікавай і забаўнай інфармацыі паведаміў пакуль яшчэ жывым чытачам «Рэспублікі» старшыня Савету дырэктараў пахавальных арганізацыяў Беларусі Мікалай Раткевіч:

«При выборе гроба многое зависит от денег в кошельке. Ценовая разбежка — от 115 тысяч до 3 миллионов рублей. Пользуются спросом обитые светлой тканью или лакированные гробы‑купе. На Западе и в России можно изготовить гроб по индивидуальным заказам не только в виде спортивных и туристических сумок и мусорных контейнеров, но и музыкальных инструментов, зверей, транспортных средств, бутылок…

Сейчас на Западе и в России гробы — это настоящие произведения искусства, заказы бывают очень необычными, их стоимость доходит до 20 тысяч у.е Одна из минских молодых семей хоронила отца. Они предполагали, что умерший не ушел от них навсегда, а, возможно, уснул крепким летаргическим сном. И хотели заказать гроб с кондиционером, полочкой для мобильного телефона и трубкой для свежего воздуха. Цена их не смущала, однако пришлось отказать».

Карацей, ні сябра ў «бутэльцы» не пахаваеш, ні ворага ў «сьметніку». І ў гэтай сфэры наша Беларусь — адзіны фарпост ці то здаровага сэнсу, ці то парушэньня правоў нябожчыка. Бо нават пасьля сьмерці мянчук залежыць ад начальства — у дадзеным выпадку, ад галоўнага далакопа рэспублікі спадара Раткевіча. А памірае, між іншым, у сталіцы каля сарака чалавек штодня.

А палітычны аглядальнік «Рэспублікі» Яўген Росьцікаў — відаць, за адсутнасьцю іншых тэмаў, усё піша пра Кангрэс дэмакратычных сілаў, які адбыўся сёлета ў траўні.

«Прошедший в мае конгресс наглядно продемонстрировал, кто в оппозиции сегодня правит бал. Не помогли Милинкевичу ни «условно‑досрочно» прилетевшие на конгресс Статкевич и Северинец, ни вопли активистов «Молодого фронта» и прочих поддерживающих его группировок из молодежных структур. (…)

Но амбиции, взыграв, уже не позволяют ему остановиться. Остапа, как говорится, понесло. «Я политик и одновременно гражданский лидер, — объявляет Милинкевич в распространенном недавно заявлении. И продолжает: — Считаю, что в нынешних условиях именно мне отведена миссия консолидации широкого демократического общества».

Вот так, ни больше ни меньше! Как говорится, скромненько, но со вкусом. Миссионер — это еще куда ни шло, их немало было на нашем веку. Привыкли. Вот когда этот господин объявит себя «мессией» (до этого, похоже, не так далеко), тут уж специалистам из Новинок надо быть начеку».

Відаць, пасьля таго, як у Беларусі была забароненая сатырычная газэта «Навінкі», яе высакародную місію ўзваліла на сябе «Рэспубліка». Яе аўтары прымаюць чытачоў за пацыентаў, а саміх сябе трымаюць за лекараў. Працуюць, што называецца, на мяжы нэрвовага зрыву. Што ж, як кажа ў такіх выпадках адзін мой знаёмы, «за чужы дыягназ не адказваю».

Алесь Канюціч, газэта Свабода

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0