Все. Finita la comedia! На нашей «вторичном» авторынке почти не осталось ничего белорусского: свежих машин мало, предложение «бэушки», прибывшей из России, увеличивается, а среди «перекупов» все больше кавказцев. Здравствуй, Российская Федерация? Good bye, Европа!
Двух часов на площадке авторынка в выходной день хватает для того, чтобы прочувствовать, чем живут простые покупатели и перекупщики. Главное — уметь слушать. Нынешний поход на «Ждановичи» открыл несколько новых обстоятельств…
Ставшая для многих культовой «пятерка» BMW вВо-первых , «бэушка» из России уже не экзотика.
— У тебя первая такая, из России? А я уже одну продал «колхозникам» из Новогрудка, — слышим у машины на российских «транзитах». — Так они мне через неделю позвонили: мол, не можем поставить ее на учет. Конечно, не поставят. Договор
Во-вторых , некоторые перекупщики бросили свое ремесло или поумерили аппетиты:
— Помнишь, когда заработать 800–1000 долларов за выходные было как раз плюнуть? Можно было машину здесь купить, здесь же за день и продать. А сейчас что? За 500 баксов месяц морозишься. Ты посмотри, сколько «лиц кавказской внешности» (изменено автором) стало. Весь хлам свезли. Люди наши с ума сошли — гоняются за
Долго искать свежие машины с моторами большого объема тоже не пришлось. Hyundai Santa Fe 2010 г.в. стал «проходным» буквально две недели назад. Автомобиль прибыл из Америки. Первичный осмотр показал, что было перекрашено левое переднее крыло, но об этом продавец сразу сказал:
— Можете посмотреть Title, все сервисные документы. Скрывать, что машина была бита, не вижу смысла. Заменили полностью элемент, потом его покрасили. Вот нет одной контрольной наклейки, — указывает продавец на крыло в месте стыка с капотом. — Остальное сами видите: салон как новый, двигатель «шепчет», коробка переключается без рывков. На задней оси резина слабоватая, но на это я скину…
Такой подход не то чтобы обрадовал — мы были просто приятно удивлены. Ведь на рынке что не машина, то эталон. А здесь честные комментарии, адекватный подход. Проверив такую машину по VIN, ее можно смело гнать на СТО для более глубокого осмотра. Если делалось только крыло, а геометрия кузова осталась целой, то можно думать. За $24.000 неплохой вариант для тех, кто хочет много автомобиля за минимальные деньги.
Увеличение количества перекупщиков небелорусской внешности тоже очевидно. Я обожаю грузин, могу найти общий язык с армянами, но перекупщики — это другой народ.Помните, еще
Решаем проинспектировать одну из машин, предлагаемых «детьми гор». Перед нами Hyundai Santa Fe первого поколения 2003 г.в. с бензиновым двухлитровым двигателем. В заявленный пробег чуть больше 100 тыс. км поверить хотелось бы, но не судьба: состояние обивки сидений и стертый руль говорят сами за себя. Дело в том, что такая же машина с «честным» пробегом 215 тыс. км находится во владении одного нашего постоянного читателя, но состояние салона там несравнимо лучше. Продавец не знает мощности двигателя, затрудняется сказать, какой у машины расход, а нюансы обслуживания для него тайна за семью печатями. Перед нами «перекуп классический»: «Как брату скажу: машина в идеале. Бери, друг, не пожалеешь».
Подводя итог последнего похода на авторынок «Ждановичи», так и хочется воскликнуть: «большой брат» уже на наших авторынках!Пока машин с российской «пропиской» немного, но они есть. В конечном итоге цена возьмет свое: многие модели в России уже дешевле, чем в РБ, поэтому машин на российских «транзитах» все больше. Увеличение числа перекупщиков с Кавказа, разумеется, национальной безопасности не грозит, но это четкий сигнал: в России становится «тесно», продавать «хлам» все сложнее, а белорусы в большинстве случаев