Самую престижную архитектурную награду мира — Прицкеровскую премию — в этом году получил японец Тойо Ито. Он известен своим умением вписывать проекты в окружающую среду и вниманием к свету, который пронизывает его здания.

В своих проектах Ито развивал эстетику легких проницаемых оболочек, сформированных из стекла, бетона, металла и полимерных материалов.

Именно визуальная легкость конструкций, по мнению архитектора, наиболее подходит для мобильного и неформального городского образа жизни.

На церемонии, которая состоится 29 мая в бостонском Музее и библиотеке президента Джона Ф. Кеннеди,

японскому архитектору будет вручена бронзовая медаль и грант на 100 тысяч долларов.
В прошлом году обладателем Прицкеровской премии стал китайский архитектор Ван Шу.

Ни один из наших отечественных архитекторов пока не смог приблизиться к достижениям японской, американской, британской, итальянской или бразильской архитектурных школ.

Вот несколько работ Ито.

Медиатека в Сендае (1995—2001) — городе-побратиме Минска. Во-первых, Ито реализовывал проект уже не библиотеки, а функционально-нового здания — медиатеки. Во-вторых, Ито вписал его в городскую среду. Здание, как и большинство проектов японского архитектура, буквально пронизано светом.

Медиатека в Сендае (1995—2001) — другой ракурс в другую погоду.

Музей архитектуры в Имабари, Япония (2006—2011).

Терраса в музее архитектуры в Имабари, Япония (2006—2011).

Стадион на Тайване (2009) — открыт с одной из сторон.

Стадион на Тайване (2009).

Стадион на Тайване (2009): конструкции были рассчитаны на компьютере так, чтобы зрители были защищены от солнечных лучей.

Башня Ветров в Йокогаме (Япония, 1986). Здание выполнено из светочувствительного стекла, которое реагирует к тому же на скорость и направление ветра.

Интерьер здания Tod's, возведенного Тойо Ито в Токио.

Областной музей в Кумамото (Япония, 1988—1991).

Здание театра в Токио. В нем 6 этажей: 3 сверху и 3 под землей. Таким образом архитектор создал абсолютно приспособленное для театральных нужд здание, не нарушив при этом ограничения высотности в историческом районе японской столицы.

Ритуальный павильон «Лес раздумья» в Доме прощаний (Какамигахара, Япония)

Дом, который Ито построил для своей сестры. У сестры умер от рака муж, и она хотела переехать из квартиры в собственный ​​дом. Тогда Ито построил ей дом в форме буквы U, чтобы она всегда могла видеть там только своих родных. Дом простоял с 1976 до 1997 лет, а потом его снесли на глазах у автора, поскольку дом был этаким «зданием для скорби».

Дом в форме буквы U, интерьер.

Тот самый Тойо Ито.

А по этой ссылке можно посмотреть образцы частных домов, возведенных японскими архитекторами.

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?