В стоимостном выражении объем импорта легковых автомобилей составил 440,3 млн. долларов (рост на 38,1% по сравнению с январем—маем 2012 года). Однако средняя цена импортируемых легковых автомобилей снизилась (если в январе—мае 2012 года средняя цена импортируемой машины составляла 11.285 долларов, то в аналогичный период текущего года — 10.761 доллар).

На внутреннем рынке стали пользоваться спросом автомобили российской сборки, что и привело к снижению средней цены единицы импорта.

По словам бренд-менеджера международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Ильи Прохорова, в текущем году автомобили российской сборки закупают госорганизации. Что касается населения, то физлица, доходы которых за последний год выросли,

хотят покупать новые автомобили, поэтому и выбирают машины российской сборки.
«Люди сегодня предпочитают пусть классом ниже, но новый автомобиль, который удовлетворяет их потребности, а не поддержанную иномарку», —
отметил Прохоров.

Вместе с тем участников рынка настораживает ситуация

на российском автомобильном рынке, где наблюдается стагнация.
С декабря 2012 года на фоне снижения темпов экономического роста спрос на легковые автомобили в России снизился, что привело к увеличению складских запасов: сроки оборачиваемости продукции на складах увеличились с 40–45 до 60–80 дней.

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?