Казалось бы, что еще могли упустить ученые в Библии знаменитого первопечатника Франциска Скорины? О ценности его книг написаны горы трудов по истории, лингвистике, в других областях науки. Однако мало кто исследовал эротическую составляющую изображений, которыми Скорина оформлял свои религиозные книги.

Но ренессансное мышление, в то время охватившее всю Европу, не обошло и наши земли. И пока где-то в Италии Микеланджело и Да Винчи рисовали своих мадонн, наш знаменитый земляк «тискал» обнаженные тела на гравюрах к Библии.

Вот так натуралистически представил Скорина Адама и Еву в книге Бытия (1519).

Вот так натуралистически представил Скорина Адама и Еву в книге Бытия (1519).

Заставки пражского издания книг Библии Скорины — Песнь песней и Юдифь.

Заставки пражского издания книг Библии Скорины — Песнь песней и Юдифь.

Да что там говорить, даже в буквицах, с которых начиналась каждая новая глава книги, Скорина не избежал натурализма.

Да что там говорить, даже в буквицах, с которых начиналась каждая новая глава книги, Скорина не избежал натурализма.

И это при том, что сам первопечатник, несмотря на его прогрессивные научные мысли, считался сторонником довольно пуританских взглядов в вопросах сексуальных: например, призывал венчаться людей, живших гражданским браком (очень популярное в то время явление). Но как бы там ни было, именно благодаря первопечатнику эротика пошла в массы — любоваться эротическими миниатюрами возможность получили не только самые состоятельные люди.

Клас
1
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?