05.02.2014 / 22:02

«Пьяный ездюк» — креатив или хулиганство? 12

За самовольное размещение социальной рекламы на чужом щите в центре Минска куратор сайта mneniе.by Егор Дорофеев, скорее всего, заплатит штраф. На нарушение закона Дорофеев пошел сознательно — во-первых, чтобы актуализировать проблему пьянства за рулем, во-вторых, чтобы показать, какой может быть социальная реклама.

4 февраля Егор Дорофеев вместе с помощниками разместил на борде на пересечении столичных улиц Якуба Коласа и Сурганова растяжку с призывов не садиться пьяным за руль.

По его словам, идея этого билборда назревала давно, а на установку потребовалось всего около 20 минут. За это короткое время под необычной рекламой стали собираться люди, кто-то фотографировал, кто-то ругался, но в основном людям нравилось. Доделав свою работу, ребята уехали. Всю ночь билборд мирно простоял на зимней улице. 

«На чужом щите, на чужой рекламе…» 

…Наутро сотрудники Мингорисполкома обнаружили фотографии «с места события» в интернете. Нелегальное изображение с билборда была демонтировано, а против личностей, впервые в истории Минска покусившихся на чужую рекламную площадь, за нарушение закона о рекламе уже заведено дело об административном правонарушении.

По словам Дорофеева, штраф составит от 5 до 30 базовых величин, так как обвинения предъявляются физическому, а не юридическому лицу. В последнем случае штраф мог бы достигнуть 6,5 млн рублей. 

«Эта реклама ненадлежащая, неэтичная, законом несогласованная! — рассказывает начальник отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летняк. — На чужом щите, на чужой рекламе был размещен плакат. Здесь Егор Дорофеев преследовал свои конкретные цели!». 

По мнению Ирины Летняк, к социальной рекламе вывешенный Дорофеевым плакат «никакого отношения не имеет», скорее — это хулиганство. 

А вот ту социальную рекламу, которую мы каждый день разглядываем на минских улицах, Ирина Летняк считает «хорошей и действенной». 

Тех, кого правила согласования этой рекламы не устраивают, представитель Мингорисполкома отправляет в Межведомственный совет по рекламе, который был создан при Министерстве торговли в июле 2013 года: «В этом совете работают как рекламщики, так и многие другие специалисты, в том числе, психологи. Если кто-то не согласен с мнением «некомпетентного» чиновника или еще кого-либо, он может обратиться туда и получить экспертную точку зрения». 

«На нашем билборде нет ни одного нецензурного слова!» 

По словам виновника обеспокоенности сотрудников Мингорисполкома, а также некоторых граждан, которые боятся за то, что написанное на билборде прочтут дети, своей вины в этой авантюре он и его коллеги не отрицают. 

«Размещая этот билборд, мы решили задеть социальную тему лишения прав пьяных водителей, убив таким образом двух зайцев», — заметил Дорофеев, подчеркнув актуальность проблемы. 

«На нашем билборде нет ни одного нецензурного слова! — уверенно заявляет Егор Дорофеев. — Есть слово пиз*юк, написанное со «звездочкой». Говоря о папах и мамах, которые возмутились, мол, какой ужас, что же будет, если дети прочтут, объясняю: все зависит от воспитания. Моему ребенку 12 лет — он такого нецензурного слова, о котором все подумали, просто не знает. Если ребенок знаком с этим словом, то тут точно не реклама виновата». 

Своим поступком Дорофеев также хотели бы привлечь общественное внимание к сложностям, сопровождающим процесс согласования уличной рекламы: 

«Сегодня

в Минске можно увидеть много социальной рекламы. Хочу заметить, вся она абсолютно бездарная, в том числе и из-за того, что в Минторге не согласовывают другую, более креативную.

Однажды я общался с сотрудником Минторга — это человек, который полностью отстал от жизни. Представляете, кому-то пришла в голову хорошая идея, он ходит с нею, вынашивает, приходит согласовывать, а ему — «ой, мне не нравится», потому что «она какая-то неправильная». 

Несмотря на штраф, который «хулиганам» все-таки придется заплатить, владелец сайта mneniе.by сохраняет позитивное настроение и уже строит планы на будущее: 

«Наш поступок вызвал много разных отзывов: есть отрицательные, есть положительные, но нет равнодушных, что очень важно. Конечно, мы перегнули планку, но это надо было сделать, чтобы показать: бывает иначе, а не так убого, к чему мы привыкли». 

Егор Дорофеев уверен, что в будущем благодаря ему и его коллегам в столице появятся и другие интересные билборды. По словам Дорофеева, его идеями уже интересуются. 

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?

0
крэатыў ці хул / Ответить
05.02.2014 / 20:22
А якая розніца?
0
Морт / Ответить
05.02.2014 / 20:25
Дарафееў - малайчынка! Я нікому не жадаю смерці і болю, але за сацыяльную рэкламу, якую круцяць у апошні час на ТБ, я б уласна зламаў адказнаму чалавеку пальцы.
0
Ромпер Стомпер / Ответить
05.02.2014 / 20:32
Угу сацыяльная рэклама як жа... Нашто сайт не зразумеў наогул? Ну нашто адмінам ясна, а карыстальнікам? Нешта на падабенства otzovik тольки грошы не плоцяць, дык яшчэ і базу збіраюць, нешта дзіўнае а не сайт, стаўлю на тое, што гэта правал
Показать все комментарии/ 12 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера