Сегодня в столичном кинотеатре «Ракета» стартует показ фильма Ларса фон Триера «нимфоманка».

Поскольку фильм очень длинный, сначала зрители увидят первую часть (118 минут), которая будет демонстрироваться до 2 марта. Потом — вторую.

«Нимфанка» начинается с того, что избитая и чуть живая женщина, которую зовут Джо (Шарлотта Генсбур), попадает к одинокому холостяку Селигману (Стеллан Скарсгард).

Джо со страхом обнаруживает, что она нимфоманка, которая постоянно жаждет секса. В фильме женщина рассказывает случайному собеседнику историю своей жизни и эротических переживаний.

Показ «Нимфоманки» уже называют скандальным.

Например, по этическим соображениям его запретили в Гродно и Волковыске, в стране Евросоюза Румынии, а также в Армении и Кыргызстане.

Чем вызван такой ажиотаж?

Причин несколько.

Фильмы фон Триера — это каждый раз необычное.

В 2000 году лента «Танцующая в темноте» была отмечена «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. Фон Триер — один из авторов манифеста «Догма-95», который предусматривает отказ от больших бюджетов, спецэффектов и ставку на раскрученных звезд.

Этот режиссер — один из самых скандальных среди своих коллег. В 2010 году он заявил, что считает себя нацистом и с сочувствием относится к Гитлеру.

Позже выяснилось, что фон Триер пошутил. Но за такие шутки в Каннах его объявили «персона нон грата». Во время представления фильма на Берлинском кинофестивале на одежде фон Триера было написано «Каннский фестиваль, Персона нон грата — официальный отбор».

В фильмах этого режиссера всегда было много секса и насилия. Не исключение и «Нимфоманка». В некоторых сценах заняты профессиональные порноактеры.

Причем путем монтажа другим актерам «дорисовали» их половые органы. Недаром в одной из ведущих немецких газет рецензия на фильм называлась «Два с половиной часа любовных стонов».

Чем тогда интересна «Нимфоманка»? Разумеется, не одним только сексом. Скорее это первый, самый предсказуемый аспект, на котором остановит свое внимание часть аудитории.

В центре последних фильмов Триера традиционно находится история болезни. Но здесь режиссер не осуждает Джо. Как пишут критики, «с детства ее одолевала жажда жизни. Желания остались неисполненными, она потеряла вкус к жизни, и остался только секс, только удовольствие без любви».

Но понимает это только Селигман — книжный человек, который хорошо знает книги, но плохо — реальную жизнь. Поэтому во время рассказа Джо он постоянно проводит параллели (иногда очень комические) с искусством. Получается, что искусство может если не подсказать человечеству выход из кризиса, то, по крайней мере, помочь ему.

В фильмах фон Триера

зрители со всего мира видят сочетание несочетаемого: показ абсурдности и бессмысленности современной жизни, иронию и пародию, желание выслушать человека, который попал в объятия такой жизни и не может выбраться. А также секс и насилие. И такой «винегрет» работает. Ведь это фон Триер.

Фильм идет на английском языке с русскими субтитрами.

***

Трейлер не размещаем по этическим соображениям.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?