22.03.2014 / 17:28

По концентрации торговых центров Минск вскоре может догнать Париж, Штутгарт и Роттердам 6

По концентрации торговых центров Минск может догнать Париж, Штутгарт и Роттердам. 

Как сообщила заместитель руководителя компании «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Ольга Сенчук, до конца нынешнего года в Минске должно быть сдано в эксплуатацию около 130 тысяч квадратных метров площадей торговых центров — это почти в три раза больше, чем в 2013-м. 

По словам Сенчук, в настоящее время на тысячу минчан приходится около 140 кв. м площадей в торговых центрах, но уже к концу года этот показатель достигнет 200 кв. м. Таким образом, по концентрации торговых центров белорусская столица практически сравняется с Парижем, Штутгартом и Роттердамом. При этом Минск будет в четыре раза отставать от Стокгольма, Хельсинки, Таллинна, Вильнюса, Риги и Копенгагена — в этих городах на тысячу жителей приходится около 800-1.000 кв. м площадей торговых центров. 

Наиболее крупные торговые центры появятся в ближайшее время в западной части города — рядом с улицей Притыцкого и проспектом Дзержинского. Крупные объекты откроются также в развивающихся микрорайонах, в том числе в Каменной Горке. 

В феврале текущего года средняя ставка арендной платы в торговых центрах Минска составила 32 евро за 1 кв. м, что на 4% ниже январского уровня. На такую же величину торговые помещения стали доступнее и для покупателей: средняя цена предложения в феврале опустилась до 3.127 долларов за 1 кв. м. 

«Цены и арендные ставки, как и прежде, определяет удачное расположение в проходном месте, представляющем интерес для целевой аудитории торгового оператора», — прокомментировала Сенчук. 

Наибольший интерес для покупки представляют площади от 150 до 300 кв. м, тогда как для аренды — помещения размером до 100 кв. м.

«Что касается больших помещений (свыше 300 кв. м), то здесь ситуация достаточно противоречивая. Вроде как операторов непродовольственной группы товаров, которые заинтересованы в таких площадях, немного, но спрос обычно остается неудовлетворенным. К сожалению, ожидания владельцев помещений и торговых операторов не всегда совпадают, а торговые объекты, которые изначально хорошо позиционировались, становятся заложниками реализованной концепции и управленческих просчетов», — заметила замглавы компании «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса».

0
quechua / Ответить
22.03.2014 / 19:29
цікава, чаму я ніколі, калі наведваю Мінск, не закупаюся там у супер-гіпермаркетах. а калі бываю ў Польшчы і Літве- заўсёды?
0
Ван Хельсiнг / Ответить
22.03.2014 / 19:40
Добра! Абы грошы вялiся!.. Асартымент з'яуляуся - еурапейскi! Тут пакупнiкi набываюць досвед новых адносiн. Больш цывiлiзацыi. Гастраномы - гэта амаль знiклае савецкае пакаленне - i цень гандлёвай галiны: моладзь нат не уяуляе...як працавалi без прыватнiкау, без брэндавых знакау i канкурэнтау! Улада новага часу. Тэхналогiй. Дзяржава жывая! нават праз такiя "рэформы гандлёвай галiны".
0
Tawarowed / Ответить
22.03.2014 / 20:39
Pa kolkasci moza byc,ale pa jakasci tawaru,cane i serwisy,im jak da Luny.
Показать все комментарии/ 6 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера