davaypoedem.com
davaypoedem.com
Фото Константина Черничкина
davaypoedem.com
davaypoedem.com
davaypoedem.com
kyivpost.com
Из Киева во Львов 24 июня отправился первый скоростной электропоезд повышенного комфорта «Тарпан».
Он — аналог южнокорейского «Хюндая», но обошелся государству вдвое дешевле (14 миллионов долларов), пишет gazeta.ua.
Новые скоростные составы изготовлены на Крюковском вагоностроительном заводе в городе Кременчуг Полтавской области.
А с 1 июля скоростной поезд «Тарпан» начнет курсировать между Киевом и Одессой.
Пока что поездка будет занимать 7 часов, но время в пути в будущем обещают сократить на полчаса. Состав из девяти вагонов способен разогнаться до 160 километров в час. В нем 607 сидячих мест.
В поезде есть три класса мест. Вагоны отличаются количеством кресел и комфортом. В 1-м и 2-м обустроены розетки у сидений (фото).
«Корпуса вагонов выполнены из нержавеющей стали. Летом не жарко, а зимой люди не замерзнут.
Сидения в салонах — немецкие. В вагоне первого класса раскладываются, выдвигается спинка. Во втором классе можно ехать до восьми часов, и спина не будет болеть», — рассказывает главный конструктор Крюковского завода Георгий Игнатов.
Поезда «Тарпан» попали в престижную категорию Интерсити+, которая обеспечивает скоростные путешествия с относительно высоким уровнем комфорта.
Тем не менее, многие жалуются, что Wi-Fi подключением к Интернету обеспечены пассажиры только первого класса.
Ранее в Украине ниша скоростных поездов была занята южнокорейскими железнодорожными составами Hyundai Rotem. Но в течение зимы 2012—2013 они дали технический сбой. В ту зиму все социальные медиа были наводнены сообщениями разъяренных пассажиров Hyundai Rotem, который, не выдержав морозы, застрял в полях Украины.
Скоростные поезда «Тарпан» были собраны еще в 2012—2013 гг., однако до сих пор оставались невостребованными ни на внутреннем украинском, ни на внешних рынках. Несмотря на их невысокую по сравнению с Hyundai Rotem стоимость, украинское правительство еще в 2010 году приняло решение приобрести именно Hyundai Rotem.
Оказалось, Борис Колесников, бывший вице-премьер и близкий соратник экс-президента Виктора Януковича, был ключевым лоббистом этой сделки, пишет KyivPost.