1. Низкий престиж профессии преподавателя

Работа преподавателей, как и других бюджетников, в Беларуси оплачивается по остаточному принципу. Соответственно, по остаточному принципу абитуриенты выбирают педагогические специальности. Отсюда хронический недобор и низкий проходной балл. В результате выпускаем специалистов со слабым уровнем знаний и, как следствие, качество преподавания падает из года в год. Замкнутый круг.

2. Нецелевое использование учебных часов

Всем хорошо известная практика: вместо тех или иных занятий студентов (часто во главе с преподавателем) в добровольно-принудительном порядке отправляют создавать массовость на хоккей/парад/концерт, участвовать в субботниках и других «спущенных сверху» мероприятиях. А успеет ли преподаватель «вычитать» программу, мало кого волнует.

3. Диплом «за заслуги перед вузом»

В каждом университете существуют студенты, которых практически не бывает на занятиях. Но у преподавателя нет возможности выставить такому студенту даже четверку (по 10-бальной системе). Преподавателя вызывают в администрацию и многозначительно говорят: «Ну, вы же понимаете…»

4. Платники, которые поступили ради «корочки»

Частый случай: полное отсутствие мотивации к учебе и знаний. Но ведь он платит деньги!.. И в итоге получает точно такой же диплом, как и его одногруппник, который честно все учил и сдавал.

5. Программы обучения

Либо они морально устаревшие, и студенты изучают предмет по учебникам 50-летней давности, либо настолько новые, что материалов по ним не найти в принципе. За 3 года преподавания профильного предмета у меня не было ни одного учебника, которым можно было бы воспользоваться при подготовке к занятиям — только наработки коллег и свои собственные. Студенты при этом тратят огромные суммы на распечатку. Это, конечно, касается не всех предметов и не всех вузов, но явление все же распространенное.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?