На улице Гикало в Минске 1 сентября будет запущен пилотный проект по созданию платной парковки с использованием новых технологий оплаты и контроля, сообщил на пресс-конференции 19 августа директор Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.

«Мы хотели бы радикально изменить технологию, уйти от возможной коррупции и прийти к независимому способу влияния на парковки, используя в качестве приоритета уличные парковки», — сказал он.

По словам Важника, улица Гикало выбрана для пилотного проекта, поскольку, несмотря на запрет, минчане оставляют на ней свои автомобили, а расположенные в этом районе охраняемая стоянка и платная парковка пустуют.

Оплату парковки на Гикало можно будет произвести пятью способами: купить талон на парковку в киоске «Минсктранса», оплатить парковку в паркомате и с мобильного телефона — с помощью sms, ussd-запроса или специального приложения для смартфонов.

Оплата парковки будет контролироваться, а штрафы за неоплаченную парковку будут направляться владельцу автомобиля по почте, рассказал Важник.

Он также рассказал, что после реализации пилотного проекта на Гикало начнется интенсивное развитие зоны платных парковок до второго кольца. «Речь идет о минимум 12 тысячах парковочных мест», — отметил он. 

По словам специалиста, создание сети платных парковок поможет экологам в борьбе за расширение использования минчанами общественного транспорта, поскольку поездка на личном автомобиле, например, на работу станет невыгодной, т.к. владелец будет вынужден на весь день оставлять его на платной парковке. «Скорее всего, половина [автовладельцев] начнет думать о поездке на общественном транспорте», — отметил он.

Кроме того, отметил Важник, городские власти рассматривают возможность введения платы за проезд на автомобиле по центру города. «Проект уже прорисован, сформулирован, но к нему надо подготовить людей», — сказал он.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?