О преимуществах восстановления воднотранспортной магистрали E-40 на парламентской конференции Совета стран Балтийского моря в польском Ольштыне 26 августа рассказала белорусская делегация РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». 

Путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Черного морей и позволит перевозить до 4 миллионов тонн груза год, сообщили в секретариате Комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Е-40 на участке Днепр — Висла. 

В Совет государств Балтийского моря входят страны Скандинавии и Балтии, а также Германия, Исландия, Польша, Финляндия, Россия. Однако наибольшую заинтересованность в полноценном функционировании воднотранспортной магистрали E-40, которая сегодня несудоходна на участке между Варшавой и Брестом, имеют Беларусь, Польша и Украина. Именно по территории этих трех стран-соседей и проходит водный путь E-40.

Полноценно функционирующая водная магистраль E-40 позволит Беларуси расширить свои экспортные возможности, привлечь инвестиции в строительство логистических центров, а также развивать круизный туризм по одной из самых живописных белорусских рек — Припяти. 

Сообщается, что презентация РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» получила положительный отклик среди участников парламентской конференции Совета стран Балтийского моря. Ряд депутатов выразили готовность популяризировать идею восстановления водного пути E-40 в политических кругах своих стран.

В Ольштыне была также определена точная дата представления проекта по восстановлению водного пути Е-40 европейским политикам в Брюсселе. Конференция-презентация пройдет в Европейском парламенте 14 октября 2014 года. Тогда же в здании Европарламента откроется соответствующая тематическая выставка.

«Надеемся, что подобные мероприятия помогут проекту получить еще большую техническую и финансовую поддержку на европейском уровне. Это ускорит начало проведения работ по проектированию и непосредственному гидротехническому строительству на несудоходных участках E-40. Сейчас же объявлен международный тендер на определение подрядной организации, которая будет заниматься подготовкой технико-экономического обоснования восстановления водного пути. Победитель будет определен в октябре этого года. Ожидается, что технико-экономическое обоснование восстановления водного пути Е-40 будет представлено уже в сентябре 2015 года», — отметил генеральный директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий.

Проект по восстановлению воднотранспортного соединения E-40 реализуется органами местной власти, государственными предприятиями и общественными организациями из Беларуси, Польши и Украины с 2014 года. Большую часть финансирования для инициативы предоставляет Евросоюз.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?