Для самого яркого автопроизводителя наших дней этот год складывается как никогда удачно. Илон Маск, которого называют новым Стивом Джобсом, наконец сделал Tesla финансово стабильной и приумножает успех фирмы. На его стороне и инвесторы: Tesla планирует в этом году выпустить 35.000 автомобилей. Компания оценена почти в $30 млрд. Для сравнения, такой гигант как General Motors с продажей более 10 млн. авто в год, оценивается «всего» в $48 млрд. Tesla получила такое доверие рынке благодаря инновациям и достижениям. Вот самые значительные вещи, в которые заставила поверить Tesla.

Электрокары могут быть массовым продуктом

До Tesla все электромобили были просто красивыми концепт-карами на международных салонах. Компания же первой показала миру, что на них можно построить целый бизнес. В 2009 году Tesla продала 800 автомобилей, прошло пять лет, и Tesla планирует продать уже 100.000 в 2015-м. Такому взрывному росту помогла стратегия Илона Маска.

Сначала компания разработала дорогой спорткар — Tesla Roadster, который привлек внимание автолюбителей и медиа, а также позволил отработать технологии. На этой основе компания создала люксовый седан — конкурент Mercedes и BMW. Это Tesla Model S, который остается высокомаржинальным продуктом, но при этом расходится большими партиями. И теперь компания планирует выпустить по-настоящему массовый электрокар Tesla Model 3, который с ценой $35.000 больно ударит по рынку бензиновых авто.

Но перед началом выпуска Model 3, Tesla стремится охватить как можно больше рынков. Начав с США, теперь компания завоевывает Европу и будет пытаться выйти на самый большой рынок электрокаров — китайский.

Электрокары не менее удобны, чем обычный автомобиль

Для всех электромобилей главным узким местом остается пробег на одном заряде батареи. Даже сегодня конкуренты Tesla выпускают машины, на которых можно проехать не более 160 км. Это загоняет электрокары в рамки городских авто, что при высоких ценах делает их лишь нишевыми.

На Model S можно проехать более 400 км. И при цене седана класса люкс, Model S и выглядит как седан класса люкс, и предлагает такой же функционал и столь же насыщена электроникой.

Второй определяющий фактор — широкая сеть бесплатных зарядных станций. Собственная технология скоростной зарядки за 40 минут восстанавливает аккумулятор на 80%. К концу следующего года США вместе с большей частью Западной Европы будут полностью покрыты такими станциями. А в 2016-м станции появятся и во всех странах-соседках Беларуси. К строительству сети заправок присоединяются и конкуренты Tesla, например BMW. И хотя пока в Европе нет унифицированного разъема, вскоре проблем с возможностью зарядки вне дома станет гораздо меньше.

Автопилот готовы управлять авто

Будучи визионером Илон Маск жаждет чем быстрее ввести автопилот. Даже сегодня последние модификации Model S уже могут сами различать дорожные знаки, регулировать в соответствии с ними скорость и оснащены радарами, позволяющими видеть другие автомобили на дороге. В результате авто способно самостоятельно менять полосы движения, поворачивать и даже парковаться без участия человека.

Но Илон Маск не останавливается на этом: «Наша модель 2015 года будет в состоянии 90% пути ехать на автопилоте». У других производителей также достаточно достижений в этом направлении, но именно Tesla предлагает самый комплексный и совершенный автопилот. По сути это машина будущего, которую можно приобрести уже сегодня.

Для распространения подлинных инноваций необходимо отказаться от патентов

В начале своей деятельности компания стремилась патентовать все свои изобретения. Маленький стартап боялся бензиновых акул, которые могли похитить его новации и начать массово выпускать электрокары получше. Однако позже Илон Маск понял, что большие компании прекрасно живут от продаж классических авто и электрокары им нужны только для потехи.

В такой ситуации патенты замедляют развитие всей отрасли электрокаров, так как ограничивают свободу таким же молодым стартапам. Меньшее число патентов лишь увеличило бы конкуренцию между производителями, ускорило инновации и распространило существующие технологии. В результате, летом 2014 года Tesla отдала все свои патенты в публичное пользование со словами: «Наши враги не маленькие компании, которые выпускают электрокары, а огромные армады бензиновых авто, загрязняющих нашу планету».

Будущее за электричеством

Глава Tesla понимает, что время бензина уходит и это расширит долю потребления электричества. Поэтому теперь компания строит крупнейшую в мире фабрику для производства аккумуляторов. К 2020 г. она будет обеспечивать 500.000 электрокаров в год и снизит себестоимость автомобиля.

Плюсы электричества не только в том, что оно гораздо экологичнее, но также и в разнообразии источников производства. Возможность такой диверсификации сырья дает огромные перспективы для роста потребления.

Сегодня самым динамичным рынком электрокаров после США становится Китай. Местные власти стимулируют своих производителей и вместе с ними ставят грандиозные задачи. Уже к концу 2015 года китайские производители планируют продать 500.000 электрокаров и гибридов, что с лихвой покрывает рекорды Tesla.

Беларусь, благодаря своим относительно небольшим ценам на бензин, не участвует в этом процессе. Пока цены на новые электрокары не упадут, а на нефть не подскочат, автомобили Tesla будут встречаться на наших дорогах лишь в качестве игрушек состоятельных соотечественников.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?