20.11.2014 / 17:06

Беларусь направила заявку на присоединение к Болонскому процессу 10

Министерство образования Беларуси направило заявку в Болонский секретариат о вступлении в Болонский процесс и присоединении к Европейскому пространству высшего образования (ЕПВО), сообщил 20 ноября журналистам первый заместитель министра образования Вадим Богуш.

По его словам, конференция министров образования стран, подписавших Болонскую декларацию, состоится в мае 2015 года и на ней может быть рассмотрен белорусский вопрос. 

Напомним, это уже вторая попытка Беларуси вступить в Болонский процесс. Первую заявку предполагалось рассмотреть в апреле 2012 года на саммите министров образования Европейского пространства высшего образования. Однако на заседании Болонской рабочей группы, на котором обсуждались вопросы подготовки саммита, было принято решение снять заявку Беларуси с повестки дня. Причина в том, что

Беларусь не выполняет принципы Болонского процесса, такие как академическая свобода, институциональная автономия и студенческое участие в управлении высшим образованием. 

Отвечая на вопрос, что изменилось в системе высшего образования с 2012 года, Богуш сказал, что процесс, связанный с модернизацией образования, преобразованиями, идет давно. Происходят институциональные, структурные и содержательные изменения. Так, введена дифференциация сроков подготовки на первой ступени образования от четырех до пяти лет. Магистратура выделена в отдельную ступень подготовки, есть интегрированные программы по особо сложным специальностям, обучение по которым на выходе дает квалификацию на уровне магистра. 

Говоря об академических свободах, автономии и студенческом участии в управлении высшим образованием, Богуш отметил, что «студенческое самоуправление в университетах Беларуси прямое, это заложено в менеджменте вузов». «В каждом совете университета студенты присутствуют с правом голоса — решающего, не совещательного, — сказал Богуш. — Все студенческие инициативы учитываются при принятии решений. Кроме того новые подходы позволяют студенту более гибко выстраивать процесс обучения, выбирая те или иные курсы. Это касается и социально-гуманитарного блока, и специальных дисциплин». Таким образом учебный процесс становится индивидуализированным, а выпускник может максимально реализовать свой потенциал в национальной экономике. 

Вместе с тем мониторинг нарушений академических свобод, который проводит Общественный Болонский комитет и молодежная профсоюзная группа «Студэнцкая рада», констатирует несоблюдение прописанной на законодательном уровне квоты — 25% студентов в составе совета вуза. По данным мониторинга, в БГУ, например, среди 90 членов совета только 10 студентов, а в Международном государственном экологическом университете имени Сахарова — один студент из 37 членов совета. 

На этот счет Богуш сказал, что «студенты имеют возможность через своего полномочного представителя выдвигать любые инициативы». «Я не сталкивался с ситуациями, — отметил замминистра, — когда официально выдвинутые студенческие инициативы не рассматривались бы соответствующим образом».

0
Индиго / Ответить
20.11.2014 / 16:01
так прыкольна прачытаеш навіну дзе небудзь на тут баі ці яшчэ дзе... праз гадзінку яна, такая свежая і гарачая, на старонках НН з'яўляецца)
0
ба / Ответить
20.11.2014 / 16:01
с распределением (принудиловкой) никто в Болонский процесс не пустит. Дураки.
0
zhuk77 / Ответить
20.11.2014 / 16:12
Самая галоўная перашкода - назначэнне, а не выбарнасць рэктараў. Для еўрапейца гэта прынцыпова, як і для Папаколі.
Показать все комментарии/ 10 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера