Витебские чиновники остолбенели, увидев его шорты, рассказал «Белсат» белорусскоязычный денди Антон Родненков.

Мужчины, следившие за своей внешностью, любившие хорошо одеваться, стремившиеся к лоску в поведении и речи, были присущи, пожалуй, любой эпохе. В старину именно шикарными костюмами знать подчеркивала свое превосходство над представителями низших сословий. Но с конца XVIII века появился особый тип людей, для которых одеваться со вкусом означало нечто большее. Молодые мужчины начали противопоставлять себя посредственности и бескультурию богатых буржуа. Из моды вышли роскошные материалы ярких расцветок и броские эксцентричные украшения. Все внимание перенеслось на крой, который должен быть безупречен. Бедная и среднего достатка молодежь стала намеренно воссоздавать манеру аристократов, чтобы доказать, что люди намного больше значат, чем деньги.

Чиновники остолбенели

Одежда и теперь может быть прекрасным оружием в борьбе с «уравниловкой», советскостью и безвкусицей, считает Антон: «Мой стиль классический и сдержанный. Вместе с тем моя одежда провокационная». Работающий в неправительственной организации в Минске, Антон был одним из организаторов официального мероприятия в Витебской области, на которое пожаловали и представители местных властей. «Я был тогда ведущим. Пришел в пиджаке и шортах. Чиновники остолбенели от моего внешнего вида, это было видно по их лицам, наверное, подумали, что я сумасшедший. Но теперь они уже спокойно относятся к моей манере одеваться».

Белорусское общество утопает в серости, живет в одних стереотипах и комплексах, поэтому его нужно ежедневно эпатировать и раздражать, полагает Антон. «А еще мне очень нравится цитата Ганди: «Моя жизнь — это мое послание». Поэтому я считаю, что уже на примере одежды можно указать: носки бывают не только серые и черные, но и красные; пиджаки вовсе не ужасны; можно одеваться как угодно, и неважно, как на тебя смотрят».

Люди меняются

Антон заметил, что не только чиновникам пришлось изменять свое отношение к его манере самовыражаться. Среди таких людей был даже бывший спецназовец. После одного из семинаров тот подошел к парню и выпалил: «Я обычно людей в узких брюках бью, но ты наш, нормальный».

То, что кто-либо будоражит людей своей внешностью, приносит больше пользы, чем воздействие на общество посредством определенных идей, полагает Антон: «Внешне можно удивить за три секунды, и при этом проигнорировать тебя не смогут. А на твою оригинальную мысль большинство людей не обратит внимания, потому что они просто не хотят думать».

Денди Антон стал не сразу. Еще во время учебы в Минском государственном лингвистическом университете он одевался классически. Спустя некоторое время стиль эволюционировал, и Антон с гордостью и справедливо мог называть себя денди. «У меня обычно ботинки с перфорацией, так называемые «броги», а не кеды фирмы «Converse», как в хипстеров. И еще я очень люблю галстуки и пиджаки», — признался Антон.

Белорусский язык — это уже не провокация

Разговаривая в повседневной жизни по-белорусски, Антон не считает это еще одной попыткой эпатировать белорусов. Антон не помнит того дня, когда начал разговаривать исключительно по-белорусски: «Сначала ты начинаешь читать что-то на родном языке, потом слушать белорусские песни, потом что-то пытаешься написать «ВКонтакте» по-белорусски, потом вокруг тебя начинают возникать такие же, как ты, люди, и вуаля — идеальная Беларусь готова».

Дорого ли обходиться быть денди?

Из всех элементов самым важным Антон считает обувь, поэтому и подчеркивает, что на нее не жалеет денег. А одно из его хобби — это чистить обувь. Для этого парень накупил кучу разных кремов и щеток. Одну пару ботинок, по его признанию, он может очищать часами.

Одежды у Антона не так много, как может кому-то показаться. Он подчеркнул, что если комбинировать несколько вещей, то человек всегда будет выглядеть по-разному: «Пять пиджаков умножить на пять пар обуви, и на пять пар брюк, и на семь пар рубашек — получится огромное количество комбинаций».

Одежду Антон покупает в интернете на зарубежных сайтах. Так выходит, по его словам, даже дешевле, чем покупать в магазинах вещи белорусского производства. Поэтому одеваться так, как он, может позволить себе каждый.

Дед Антона — первый справа. Фото из семейного архива.

Дед Антона — первый справа. Фото из семейного архива.

В Беларуси уже были денди

Среди белорусских политических и культурных деятелей тоже существовали денди. К их числу, по мнению Антона, можно отнести и Янку Купалу и художника Язэпа Дроздовича — достаточно посмотреть на их фотографии в молодости. Парень считает, что его дед также принадлежал к денди. Тот жил в межвоенное время на хуторе в Западной Беларуси и одевал элегантный костюм, отправляясь на свидание с девушкой. «Тогда многие одевались стильно, а у нас до сих пор в школах учат «Я мужик-белорус, пан сохи и косы…» — заметил Антон.

Белорусский денди Янка Купала. Фото wikipedia.org

Белорусский денди Янка Купала. Фото wikipedia.org

В качестве денди первой величины Антон называет Оскара Уайльда, который, к примеру, подчеркивал, что имеет непритязательный вкус, потому что ему достаточно лучшего, и современного американского дизайнера Тома Брауна.

Были времена, когда лондонского денди Джорджa Брамелa называли «премьер-министром элегантности», поскольку тот был советником английского короля в вопросах стиля. Антон же к титулам равнодушен: «Мне это совершенно не важно. Я точно знаю, что в вопросах совершенства стиля сложно назвать кого-то лучше меня».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?