Знаменитый клетчатый принт давно стал символом Англии. Среди поклонников клетки Сомерсет Моэм, Артур Конан Дойл, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Уинстон Черчилль, Марлен Дитрих, Джейн Фонда, Рональд Рейган, принцесса Диана, королева Eлизавета и принц Чарльз, Кейт Мосс, Виктория Бекхэм, Дженнифер Энистон, Лив Тайлер, Эмма Уотсон.

В тренчкоты Burberry были одеты герои сериалов «Коломбо» и «Пуаро Агаты Кристи», персонажи знаменитых фильмов «Касабланка» и «Завтрак у Тиффани».

Немного истории. Burberry — британская компания, производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс. Создана в 1856 г. в Хэмпшире. Томас Барбер начал свою карьеру с помощника продавца ткани, после открыл свою маленькую лавку и собственноручно начал шить одежду. В 1879 Томас изобретает габардин, материал из льняной ткани и хлопчатобумажной пряжи, дышащий, но при этом не пропускает воду. Непромокаемый плащ из габардина становится мегапопулярным. В 1924 г. на одежде является знаменитая клетчатая подкладка. В 1955 г. модному дому было присвоено звание официального поставщика Ее Величества королевы, а в 1989 г. — Его Высочества принца Уэльского. В 2006 г. марка Burberry отметила свое 150-летие. Сегодня Burberry — одна из самых уважаемых марок одежды и аксессуаров премиум-класса международного уровня.

Надо отметить, что потенциал клетчатого узора был явно недооценен. Клетка скромно появилась на невидимой стороне тренчкотов, но так понравилось модникам, что ее стали использовать как самостоятельный материал для одежды и аксессуаров. Скоро она стала более популярной, чем эмблема Burberry, и даже превратилась в визитную карточку марки.

На самом деле, магия клетки абсолютно банальна. Она напоминала людям традиционный узор на английских пледах, а вместе с ним о доме и уюте. У тренчкота корни тоже не сказочные — сельскохозяйственные. На его создание вдохновили шерстяные плащи-халаты фермеров, которые носили эту одежду как зимой, так и летом. Сам тренчкот получил свое название от английского слова trench — траншея. Во время первой мировой британская армия заказала Burberry около 500 000 плащей.

Традиционную клетку ждало действительно триумфальное шествие — популярность ее росла на протяжении всего ХХ в. В 1970-х этот рисунок на одежде и аксессуарах стал популярен среди английских футбольных фанатов, что подняло узор на совершенно новый уровень, и он стал одним из символов Британии. Пик популярности клетки пришелся на конец ХХ в.

Вместе с успехом пришла и проблема в виде невероятного количества подделок. Контрафактную продукцию, которая распространяется через интернет-магазины, компания отслеживает и получает через суд миллионные компенсации.

Неожиданно появилась угроза асоциализации бренда. Простые люди с окраин Лондона, дебоширы и гопники в спортивных костюмах и кепках Burberry довели ситуацию до того, что пабы были вынуждены запрещать вход не только в джинсах и кроссовках, но и в вещах знаменитой марки. В ответ на это компания Burberry приняла решение прекратить производство бейсболок с клетчатым рисунком.

Кому-то такие проблемы могут показаться мелкими, так как годовой оборот компании, например, в 2014 составил 2,33 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль 332,3 млн, а гендиректор Burberry стала самой богатой женщиной Великобритании в 2013

Здесь самое время поговорить о своем. Белорусам досталось в наследство большое количество орнаментов на полотенцах и покрывалах, которые так и просятся в современное модное производство. Наша клетка также напоминает нам о традиции и уюте. Мы также недооцениваем ее потенциал.

Нет причины для недоверия. Создатель компании Burberry и не подозревал, что именно клетка станет символом бренда.

Каждый квадратный сантиметр нашего наследия способен стать новым брендом. Мы немного опоздали, зато схема развития обкатана. Пришло время поднять с пола золото, которое нам оставили предки.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?