Life is Strange представляется как видеоигра, но гораздо ближе к интерактивному фильму. Она состоит из 5 эпизодов, первый из которых вышел 30 января.

Максин Колфилд, а для друзей просто Макс, — 18-летняя студентка-фотограф. Она просыпается после страшного сна на уроке в частной школе. Макс идет умыть лицо, но в туалете становится свидетелем убийства своей бывшей лучшей подруги. Каким-то образом она отматывает время на 10 минут, которые затем снова переживает и предотвращает убийство.

Если вы успели влюбиться в Аликс из Half-Life 2 или Элизабет из Bioshock Infinite, бегите покупать Life is Strange — Макс как раз тот случай.

Макс вернулась в Аркадию после нескольких мрачных лет в Сиэтле и замечает, как изменился знакомый ей мир. И без того застенчивая девчонка (которая, правда, не стесняется крепкого словца) чувствует себя неловко в знакомых декорациях среди едва знакомых людей. Ей придется становиться взрослой (тем более что в свои 18 Макс выглядит максимум на 13). Ее лучшая подруга детства (которую Макс и спасла в школе) имеет проблемы с алкоголем, неоплаченными счетами, легкими наркотиками и всем, что может придумать. Печально и удивительно, но в глубине тепло и по-родному.

Life is Strange — симулятор ностальгии. Только в мистическом городе Аркадия, похожим на городок Твин Пикс из одноименного сериала.

История полна отсылок на все что можно. Здешняя исчезнувшая Рейчел — один в один Лора Палмер. Здесь упомянут и Kickstarter, и Лару Крофт, и всю современную (или она уже выходит из моды?) культуру хипстеров.

Французские разработчики Dontnod Entertainment явно пользуются достижениями Fahrenheit, Alan Wake и особенно Heavy Rain. Игры с памятью они уже использовали в своем прошлом проекте Remember Me. Для любителей Bioshock история закрутится вокруг таинственного маяка. Будет и «идеальный шторм», который где только не случался.

Но в Life is Strange не постмодернизм ради постмодернизма.

Французы постарались показать мир американских хипстеров, сам по себе полный отсылок на прошлое, с энциклопедической точностью. Игрок попадет в такой «Левиафан наоборот», идиллию современного подростка, где все модно одеваются, интересуются фото и искусством, слушают инди-музыку. За исключением мелких недочетов в репликах (все же сленг недоисследовали), Life is Strange может послужить учебником следующим поколениям.

К сожалению, любителям интерактивных фильмов придется привыкать к управлению как в экшнах. А любителям экшнов — к неожиданным проблемам с запуском (автору помогло выставление английского языка для программ, не поддерживающих Unicode, в настройках региональных параметров Windows) и «тормозов» на пустом месте (помогло отключение вертикальной синхронизации в самой игре), а также не самой удобной камере и не самому явному механизму поиска предметов.

В первые мгновения хочется обругать авторов за графику уровня 10-летней давности. Правда, потом приходит понимание того, что «а может так и надо». Изображение здесь «замыленное» ради импрессионизма, а не из-за криворукости. По крайней мере, в это хочется верить, когда рассматриваешь детально изображенные интерьеры и старательно подобранную одежду персонажей.

Результат поражает: уже через полчаса игры находишь себя словно в том мире, чувствуешь, что вернулся в некогда родной город.

Конечно, не в свое детство — но с появлением дронов, селфи и Facebook мало что изменилось.

Первый эпизод тщательно знакомит игрока с миром. Через таинственную способность управлять временем и загадочное исчезновение девушки раскрывается клубок интриг жителей Аркадии — от игр обычно ждешь обратного.

Сама способность управлять временем не нова для видеоигр, но в Life is Strange исполняет новую роль. Прежде всего она раскрывает сюжет — игра немного бы потеряла без управления этой способностью. Во-вторых, она заменяет механизм сохранения-загрузки, что позволяет узнать новые факты для диалогов или перепробовать все возможные завершения диалогов.

Первый эпизод можно пройти за час, но в нем «залипаешь» минимум часа на четыре.

Не только чтобы попробовать каждую ветку в дереве диалога или чтобы посмотреть на каждое объявление о пропавшей в поиске улик. Чтобы посмотреть, как Макс играет на гитаре или качается на качелях, чтобы разглядеть специально размазанные картины на стенах или надписи на майках здешней молодежи.

Life is Strange погружает в альтернативную реальность лучше шлема Oculus Rift.

Но пустят в нее ненадолго — не надейтесь, что по завершении первого эпизода раскроется хоть одна загадка, это даже не похоже на завершение завязки.

Оправдание быстротечности истории — низкая цена в 3 доллара на Steam, дешевле билета в кино в Минске. Предварительный заказ всех 5 эпизодов, которые будут выходить ежемесячно до лета, — 12,6 долларов. Пока, правда, придется обойтись без перевода — есть только английская и французская версии (в английской движение губ не синхронизировано с текстом).

Но Life is Strange нельзя пропустить, если:

  • Вы хипстер.
  • Вы не знаете, кто такие хипстеры.
  • Вы любите «Твин Пикс» или Heavy Rain, Alan Wake или Fahrenheit.
  • Вы «западаете» на виртуальных девушек.
  • Вы хотите попробовать что-то, что, возможно, обогнало свое время на полдесятка лет.
Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?