Сегодня в минском офисе Quote Roller работают 16 человек, еще 14 работают в Сан-Франциско и Южной Каролине. Программа позволяет отсылать и отслеживать коммерческие предложения, у нее 4 тысячи коммерческих клиентов и около 10 тысяч бесплатных. Она направлена прежде всего на англоязычный мир. Создатель Quote Roller Никита Микадо уехал в Силиконовую долину три года тому назад.

Никита Микадо, фото: Евгений Ярчак / dev.by

Никита Микадо, фото: Евгений Ярчак / dev.by

Успех Quote Roller Микадо связывает с низкой ценой (программа стоимостью 50 долларов заменяет три продукта общей стоимостью на 300 долларов). Но признает:

продавать начали поздно, бизнес-программы нужно продавать еще за год до выпуска.

К тому же, некоторое время привлекали лишь мелких клиентов — специалист по продажам появился полтора года назад и сразу увеличил среднюю сумму сделок с 500 долларов до 5—20 тысяч. А вот директора, нанятого в США, решили уволить.

Также ошибкой он называет боязнь продавать часть компании (думали: «Отдать 8% — что-то много, ну его»), так как это позволило бы быстрее выйти на теперешнюю выручку. Когда получили деньги, то боялись их тратить, хотя и надо было — на маркетинг, продажи, PR.

«Агрессивней нужно быть в интернет-бизнесе, ведь если будешь тормозить, найдется кто-то агрессивнее тебя, тот, кто соберет больше, потратит больше, соберет лучшую команду по продажам и маркетингу»,

— По мнению Микадо, эта истина не всегда работает для потребительского рынка, но всегда — для рынка бизнес-услуг.

Его компания не имеет мгновенного дохода — покупатели платят за подписку на услуги. Деньги, затрачиваемые на привлечение пользователей, не возвращаются мгновенно. Но это не причина увольнять специалистов по продажам — Quote Roller еще не охватил и десятой части потенциального рынка.

Ближайшая цель его компании — достичь конкретных цифр по выручке, нарастить департамент маркетинга и продаж, разработать португальскую и испанскую версии Quote Roller. Начинать другой, параллельный, проект Микадо не планирует.

Сидя в Беларуси, Quote Roller столько бы не зарабатывали, утверждает Микадо.

Ехать в Силиконовую долину всем не обязательно — но там можно завести знакомых среди руководителей департаментов продаж компаний вроде Google, люди там легко делятся профессиональными секретами, мало известными в сфере бизнес-услуг в Беларуси.

Жизнь научила его лично проводить интервью с кандидатами, поступающими на работу. «Научиться работать с людьми, руководить и вдохновлять — самая сложная задача. Сделать красивый продукт — это одно. Куда сложнее создать компанию, в которой работает несколько сотен человек», — говорит он.

По его словам, о Беларуси в Кремниевой долине не особенно-то и знают.

Белорусская IT-сфера не наработала свой бренд — знают, скорее, восточно-европейских программистов. Более-менее известна Эстония — благодаря Skype и репутации «стартап-хаба».

Из числа белорусских программных продуктов использует мессенджер Viber и карты Maps.ME, его команда пользуется багтрекером TrackDuck. А вот в «Танки» не играет — как и в игры вообще.

Книги, которые рекомендовал Никита Микадо:

  • Питер Тиль, «Zero to One» («От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее»)
  • Сет Фриман, «The Art of Negotiating the Best Deal»
  • Джеймс Рикардс, «Currency Wars» («Валютные войны»)
  • Аарон Росс, «Predictable Revenue»
  • Дейл Карнеги, «Как заводить друзей и влиять на людей»
Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?