26.02.2015 / 21:36

Царун: Третья линия метро будет очень современной 3

Первые четыре станции третьей линии планируют построить к 2018-2019 годам. Они добавят метро сразу два пересадочных узла. Минчанам рассказали, сколько денег потратят на метростройку в этом году. 

В прошлом году на проектирование и строительство первого участка третьей линии метро потратили около 68 миллиардов рублей. Об этом сообщил начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун

В этом году на нужды третьей линии потратят около 981 миллиарда рублей. Из них 500 миллиардов – кредитные ресурсы, а 481 миллиард рублей выделен из бюджета Минска.

Сейчас идут работы по первым четырем станциям третьей линии («Вокзальная», «Ковальская слобода», «Юбилейная площадь», «Площадь Богушевича»), инженерному корпусу и зданию обслуживающего персонала. Строительная длина участка – 4,3 километра, эксплуатационная – на километр меньше. 

Павел Царун предполагает, что нагрузка на четыре станции в начале эксплуатации будет от 10 до 20 тысяч пассажиров в сутки, после строительства семи станций эти цифры, понятно, увеличатся.

Специалист отмечает, что «третья линия будет очень современная» как по отделке, так и по проектным решениям. Например, по проекту на всех станциях этой линии будет защитный экран. Экраны на платформах не позволят пассажирам падать на рельсы. Поезда на новой линии смогут двигаться в автоматическом режиме (машинисты будут только контролировать процесс). Длина платформы предполагается с учетом составов из пяти вагонов метро.

В вестибюлях новых станций и на входных зонах обещают использовать плитку «Керамин», как уже делали на самых «свежих» станциях минского метро. Полы - гранитные, потому что «это материал, которому нет альтернативы по износостойким характеристикам». 

Долгожданный автоматизированный проходческий щит дирекция по строительству столичной подземки планирует получить в августе. При этом Павел Царун объясняет, что еще два месяца займет сборка щита. 

Трамвайное движение в районе вокзала, закрытое из-за перекладки коммуникаций, откроют в июне, но снова закроют в конце лета - опять же из-за нужд третьей линии метро. 

0
sgf / Ответить
26.02.2015 / 22:09
Самое время строить метро, это как пир во время чумы
0
strannick / Ответить
27.02.2015 / 00:43
боюсь пока ее построят она уже не будет современной..
0
Inhvar / Ответить
27.02.2015 / 10:53
Менск жыруе за кошт РБ.
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера