В редакцию обратилась жительница Слуцка Алла Юрьевна. Она рассказала, что нечаянно уронила туалетную воду в магазине, флакон разбился и с неё потребовали плату. Читательница интересуется: в каком случае покупатель должен платить за разбитый товар?

«Я подошла к полке, взяла упаковку с парфюмом в руки, — пояснила читательница. — Коробка в руках осталась, а вот флакон выпал. Получается, что кто-то до меня распаковал товар. Продавцы попросили заплатить за воду, которая стоила 24 тысячи рублей. Никто из персонала не поинтересовался, не поранилась ли я стеклом».

Редакция попросила специалистов управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли помочь нашей читательнице разобраться, кто прав, а кто виноват.

Ситуация первая: разбили по неуклюжести

В управлении пояснили, что в пункте 14 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания написано: «Покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесённый ущерб». Поэтому если вы взяли товар в руки и по собственной неуклюжести его разбили, то придётся платить.

Ситуация вторая: толкнул другой покупатель

Специалисты управления заметили, что на практике могут быть и другие случаи. Например, вас толкнул другой покупатель и это стало причиной того, что товар разбился. Или уборщица прямо перед вами «прошлась» по полу мокрой тряпкой, вы поскользнулись и упали на витрину со стеклянными чашками.

В первом случае в порче имущества будет виноват другой покупатель. Во втором — сам магазин.

«Но в обоих случаях вам стоит написать жалобу в книгу замечаний и предложений и попросить администрацию магазина разобраться в ситуации», — пояснили в управлении.

На записях камер видеонаблюдения будет видно, если вас толкнули. При этом стоит помнить, что существуют нормативы, которые регулируют ширину проходов в магазине, — не менее 1,4 метров. На это тоже стоит обратить внимание. Если эти нормы не соблюдены, то покупатель ни в чём не виноват.

Нелишним будет сфотографировать ширину проходов и мокрый пол (если он таким был), чтобы в будущем вам было проще доказать свою правоту.

Ситуация третья: упал распакованный товар

В случае с читательницей товар был распакован до неё. То есть целостность продукции нарушена, что тоже недопустимо.

Как поступить

Специалисты управления торговли в спорных случаях советуют поступать следующим образом:

1. Позвать заведующего магазином и объяснить, что вы не виноваты в порче товара.

2. Если вам не поверили на слово, то заплатите за товар, оставьте себе чек и напишите жалобу со всеми претензиями.

3. Нелишним будет записать номер телефона кого-нибудь из покупателей, которые готовы свидетельствовать в вашу пользу. В жалобе укажите, что хотите, чтобы магазин разобрался в спорной ситуации.

4. Ждите ответа (от двух недель до месяца). Если магазин посчитает, что не по вашей вине товар разбился, то вам вернут деньги. Если же деньги возвращать откажутся, то обращайтесь с жалобой в отдел торговли райисполкома.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?