Молодой белорусский бренд «Zibra», которому вскоре исполнится год, создают дизайнеры Александра Жук и Дарина Водопьянова. Они в этом году оканчивают Институт современных знаний. Среди достижений Александры — призовые места на фестивале-конкурсе «Мельница моды» 2013, 2014. Молодые проектантки решили соединить дружбу и профессиональную деятельность в собственном бренде.
Вето Берман: Расскажите о вашем бренде, как он возник?
Дарина Водопьянова: Название возникло спонтанно, но оно не имеет ничего общего с зеброй. Скорее с контрастом черного и белого: мы очень разные, у нас разные характеры и мы решили соединить наше различие в одном слове.
Александра Жук: Концепция нашего бренда в том, что мы делаем простые вещи, кажется, что классику, но сочетаем ее со спортивным стилем. Мы пытаемся разные стили микшировать.
ВБ: Почему вы решили создать свой бренд, а не влиться в какой-то большой проект?
АЖ: Может где-то и есть большие творческие проекты, но белорусский рынок не так богат на вакансии дизайнеров… Фирмы наши ориентированы на старшее поколение и наше творчество никому особенно не было нужно. Мы же пошли учиться, чтобы стать дизайнерами не просто так, нам хотелось самореализовываться.
ДВ: Нам показалось, что самое лучшее решение — создать свой собственный бренд.
Одежда бренда «Zibra»
ВБ: Кто приобретает у вас вещи?
АЖ: Это молодежь — от 16 до 30.
ДВ: Примерно 20-25-ти лет.
АЖ: Но моя мать, например, носит наше пальто. Хочет платье обязательно. Из каждой коллекции она находит какую-то вещь для себя. Мы на самом деле не ставим конкретных рамок.
ВБ: А как вас находят?
ДВ: Мы пока редко показываемся, поэтому прежде всего через интернет.
АЖ: Появляемся на фэшн-маркетах, но и интернет мы пытаемся очень активно использовать, так как появление на фэшн-маркете требует больших усилий.
ВБ: Какая концепция у «Zibra» — одеть модных минчан или вообще белорусов, а может иностранцев?
ДВ: Мы одеваем всех, кто у нас хочет одеваться.
АЖ: К нам приезжали из Польши, из Москвы. Даже в Стокгольм наша жилетка уехала. Мы пытаемся продавать изделия и в другие страны, чтобы люди знали, что в Беларуси тоже есть интересные дизайнеры.
ВБ: Что такое стиль в вашем понимании (имею в виду концепция стиля «Zibra»)?
ДВ: Нам нравится минимализм.
АЖ: Мы ориентируемся пока больше на повседневную одежду. Поэтому это нечто простое и неавангарднае.
Мы и традиции пытаемся сохранять в своих коллекциях. Классика тоже есть. Мы в начале профессионального пути. А может и всегда будем себя искать (смеются)
ВБ: Давайте поговорим о «кухне» моды. Что вас вдохновляет на создание коллекции?
АЖ: Мы вдохновляемся миром, путешествиями, людьми.
ДВ: Нас вдохновляют люди, стили.
АЖ: В зимней коллекции были, например, вытинанки, на вещах появился козлик — это была основная тема зимы. Наша первая коллекция была посвящена спортивному стилю и фотосессия также поддержала эту концепцию (фотосессия проходила на теннисном корте). Осень у нас была простая, какой-то конкретной концепции и не было, но нам хотелось поиграть цветами.
ДВ: Мы пока много экспериментируем, сочетаем.
ВБ: Где вы проводите показы своих коллекций?
ДВ: Мы бы хотели показывать свои коллекции на какой-нибудь белорусского платформе…
АЖ: Я раньше выставлялась на «Мельнице моды». Но конкретно «Zibra» мы пока не выставляли.
Мы планировали показ в этом сезоне. Было очень много идей, но мы много работаем над коллекцией, учимся, клиенты также появляются — все очень оперативно. Мы придумываем коллекцию, шьем — и она, фактически, сразу и продается. Но в будущем хотим проводить показы.
ВБ: А вообще, где белорусские молодые дизайнеры пересекаются?
ДВ: Обычно на мероприятиях, о которых знают все модные люди.
АЖ: Если говорить о великих событиях, то это Недели моды.
ДВ: Или фэшн-маркеты.
АЖ: Если говорить о буднях, то в Минске есть много кафе и баров, которые нацелены на таких людей.
ДВ: Но кроме столицы, таких мест в Беларуси недостаточно.
ВБ: Замечаете ли что-то оригинальное у белорусских проектантов, что могло бы стать культовым у молодежи?
АЖ: Культовые вещи делают наши знакомые дизайнеры: «Важный Гусь», «Ruslo», «Кут» — они создают очень популярные байки и рубашки с белорусскими мотивами.
ДВ: Это говоря о стрит-одежде. А если говорить о дизайнерах, которые делают вещи для старшего поколения, то можно говорить о сумках Макса Миронова.
ВБ: А ткани. В Беларуси хватает качественных тканей?
ДВ: (смеется) И да и нет.
АЖ: Нам как дизайнерам хотелось бы большего. Как минимум 50 процентов успеха коллекции — это ткани. Мы активно приобретаем белорусские ткани. Наши коллекции сделаны из белорусских тканей, купленных в РБ.
ВБ: Перспективы, есть ли они в Беларуси? Легко ли в Минске развивать свой бренд?
АЖ: У нас большие планы-мечты, как развивать наш бренд и дальше. Мы хотели бы более профессионально этим заниматься. Мода — это большой механизм, у которого есть свои правила. У любого дома моды есть своя структура, мы бы хотели продаваться не только в Беларуси — мы бы хотели расширяться.
Мы бы также хотели начать создавать мужской дизайн. Моды мужской не хватает. Я, наверное, знаю двух-трех дизайнеров, занимающихся мужской модой. И мы бы хотели этим тоже заниматься. Идей хватает. Большая проблема — это бюджет.
ВБ: Что такое мода в современном мире?
АЖ: Раньше я была склонна думать о моде как о тенденции, но теперь, как многие дизайнеры, склоняюсь к тому, что каждый человек индивидуален. Мы по такому принципу работаем с нашими клиентами — мы шьем под параметры клиента очень часто.
Тенденции в моде, мне кажется, в сегодняшнем мире уже менее актуальны, так как надо пытаться одеваться в то, что подходит. Кому-то подходит конкретный цвет. Мне нравится, когда люди носят какие-то конкретные марки.
ДВ: Локальный дизайн больше понятен людям, чем тенденции. Нужно следить за модным миром, но помнить для кого ты шьешь одежду.