Кабинет министров Украины утвердил план дерегулирования хозяйственной деятельности, сообщила пресс-служба правительства. За два года власти страны собираются реализовать более 130 мер по снижению административных барьеров.

Документ – часть плана по улучшению условий ведения бизнеса. Сейчас Украина занимает 96-е место в рейтинге Doing Business (у России 62-е). Задача – по итогам 2015 г. подняться в рейтинге на 25 строчек, заявил в марте министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус.

Подробно меры в плане не описаны. В частности, обещано упростить процедуры банкротства и подключения к электрическим сетям, сократить срок выдачи документов на строительство (с 15 до 10 рабочих дней) и число документов на проведение внешнеторговых операций (с восьми до четырех). 13 000 ГОСТов, действующих еще с советских времен, Украина собирается заменить на стандарты ЕС. Пересмотр стандартов – требование современной экономики, говорит профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова. Россия также переходит от советских ГОСТов к нескольким категориям международных стандартов, продолжает она, большое значение будет иметь длительность переходного периода, отведенного производителям для адаптации.

Большой блок посвящен энергетике. Правительство собирается обеспечить недискриминационный доступ газодобывающих компаний к газотранспортной системе. Для Украины более важным является создание конкуренции в секторе газодобычи, полагает президент Института энергетической политики Владимир Милов. По его мнению, кардинально изменить ситуацию в украинском газовом секторе может только разделение компании «Укргазвидобування» на несколько добывающих компаний и открытие доступа к новым месторождениям для независимых игроков. Свободный доступ к трубе в условиях сохранения монополии на добычу газа ничего не изменит, подытоживает Милов.

Еще один блок касается авторитейла: запланирована отмена регистрации импортируемых транспортных средств автодилерами – это будут делать конечные покупатели. Изменение правил регистрации не сильно отразится на жизни украинских автодилеров, говорит руководитель портала об украинском авторитейле RST Александр Голубов. Для них куда серьезнее проблемы – колебания курса гривны и сложная ситуация в экономике: в марте продажи машин в Украине упали до минимума за 15 лет. По словам Голубова, перед большинством автодилеров стоит вопрос сохранения бизнеса, а не регистрации импортированных авто.

Дерегулирование бизнеса – необходимое условие модернизации, но для ее успеха нужно обеспечить независимость суда и гарантии частной собственности, отмечает старший эксперт Института Гайдара Сергей Жаворонков.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?