«Вожак»-кроссовер, вдохновленный ЗАЗ-965. Изображение: РГАУ-МСХА / Александр Московинов

«Вожак»-кроссовер, вдохновленный ЗАЗ-965. Изображение: РГАУ-МСХА / Александр Московинов

«Вожак»-внедорожник, вдохновленный ГАЗ-96. Изображение: РГАУ-МСХА / Александр Московинов

Лаборатория транспортных средств сельскохозяйственного назначения российского аграрного университета имени Тимирязева ведет разработку кроссовера и внедорожника серии «Вожак», основой дизайна которых станут «классические» советские машины, рассказывают «Известия».

Оба автомобиля разработаны на 30-40%, утверждает руководитель проекта. Готовый проект может заинтересовать потенциальных инвесторов с российских автозаводов.

Да руководитель проекта сетует: автопроизводители из-за кризиса не ищут новых наработок.

«Та машина, о которой мы говорим, точно не будет «Запорожцем» в прямом смысле слова, хотя бы потому, что она не будет производиться в Запорожье, — говорит о кроссовере Тенгизи Дзаценидзе, заведующий лабораторией, которая разрабатывает «Вожаков». — С «Запорожцем» она будет связана какими-то внешними чертами, что напомнят этот знаковый автомобиль, формами».

По его словам, внедорожник не будет иметь заимствований в дизайне от ГАЗ-69, но будет «философски близким» к его идее.

Кроссовер-«Запорожец» по расчетам конструкторов будет стоить около 5400 долларов и будет дешевой альтернативой Lada Kalina.

«Вожаки», по мнению конструкторов, будут востребованы в сферах торговли, сервиса, туризма и услуг, а также на сельских территориях.

Создатели «Вожаков» напоминают об успешном возрождении классического «Жука», Volkswagen Beetle в 1997 году, классического MINI в 2001-м и Fiat 500 в 2007-м.

***

«Запорожцы» ЗАЗ-965 производились запорожским заводом «Коммунар» с 1960 по 1969 год и относились к сравнительно доступным автомобилям особо компактного класса микролитражек. С 1966 по 1994 год производились следующее поколение «Запорожцев» — ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 с другими очертаниями кузова.

ГАЗ-69 (в народе «козлик») производился с 1952 по 1972 год на Горьковском и Ульяновским автозаводах и был как военным, так и гражданским автомобилем. Имел популярность из-за низкой цены и высокой проходимости. Использовался как внедорожник и микроавтобус.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?