Общество2020

Во всей стране рекламируют водку под видом воды

На билбордах и телерекламе, которые в последние годы стали привычными, можно видеть рекламу питьевой воды, которую очень трудно найти в местных магазинах, зато там очень легко найти водку под таким же названием, написал нам читатель Павел Могилин из Борисова.

Разумеется, это вовсе не борисовское и даже не белорусское ноу-хау. Питьевая вода «Налибоки» и «Сваяк» — так называемые «зонтичные бренды» алкогольной продукции. Единое оформление упаковки (ключевыми элементами в таких случаях являются логотип и название) позволяет увеличивать продажи водки, рекламируя выпущенную малыми партиями минеральную воду.

В России еще в 2006 году запретили использовать зонтичные бренды для рекламы товаров, реклама которых запрещена. В Беларуси в 2013 году телевизионная реклама питьевой воды «Сябры» признана Министерством торговли скрытой рекламой водки, производимой под аналогичным названием. Телеканалам и рекламодателю были направлены предписания о прекращении распространения данной рекламы.

22 октября прошлого года Палата представителей РБ приняла в первом чтении законопроект о запрете рекламы продуктов питания под табачными и алкогольными брендами.

Тем не менее, в Борисове, где периодически объявляют пьянству бой, вводят четверги трезвости и проводят другие мероприятия в этом направлении, продолжают рекламировать водку прямо на улицах.

С точки зрения экономической целесообразности позицию местных властей, которые позволяют такую рекламу, можно понять — производители алкогольной продукции вносят весомый вклад в бюджет всей Минской области. А с точки зрения закона?

Ситуацию прокомментировал юрист Олег Мацкевич: «Закон «О рекламе» определяет любую скрытую рекламу как ненадлежащую. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ст. 26 Закона «О рекламе» определяет, что не допускается использование и размещение (распространение) иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает воздействие на восприятие потребителя рекламы, что не осознается им, в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции (в том числе на билбордах).

Местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с нормами указанного Закона являются органами, осуществляющими государственное регулирование в области рекламы, и в пределах своей компетенции должны предупреждать факты ненадлежащей рекламы (ст. 5, 9)».

Снимки сделаны на улице Гагарина и в борисовских магазинах.

Комментарии20

 
Нажатие кнопки «Добавить комментарий» означает согласие с рекомендациями по обсуждению.

Сейчас читают

Бывший главный идеолог Беларуси продал дом в Дроздах за $600 тысяч

Бывший главный идеолог Беларуси продал дом в Дроздах за $600 тысяч

Все новости →
Все новости

Прекратились ли увольнения по политическим мотивам? Вот что рассказали в нескольких государственных организациях6

Молодая девушка в Китае никак не может остановить оргазмы7

«Тимберлейк, сходи покури!» Кто из известных белорусов пришел на концерт Коржа34

Виталий Кличко: Каждый в нашем государстве, в нашей стране устал от этой войны6

В Варшаве прошел женский завтрак со Светланой Тихановской7

Россию подозревают в диверсии — загрязнении азербайджанской нефти для Европы4

В Болгарии утонул знаменитый российский театральный режиссер Юрий Бутусов6

«Ситуация сейчас на политической арене напряженная». Районка опубликовала комментарии уборщицы и вахтерши по поводу интервью Лукашенко журналу Time13

Фицо сравнил Украину с травой во время секса слонов — МИД Украины отреагировал10

больш чытаных навін
больш лайканых навін

Бывший главный идеолог Беларуси продал дом в Дроздах за $600 тысяч

Бывший главный идеолог Беларуси продал дом в Дроздах за $600 тысяч

Главное
Все новости →

Заўвага:

 

 

 

 

Закрыць Паведаміць