Следователи разбираются, кто виноват в наезде на милиционера на минской кольцевой. ГАИ объясняет, нарушал ли инструкции их сотрудник.

Фото onliner.by

Резонансное ДТП проізошло на 37-м километре минской кольцевой в понедельник 3-го августа. Водитель «Опеля Вектра» совершал перестроение из третьей полосы во вторую и в этот момент сбил сотрудника ГАИ. Согласно версии столичной Госавтоинспекции, виновен водитель «Опеля», потому что не принял мер для снижения скорости в тот момент, когда другие автомобилисты это сделали. А сотрудник ГАИ выбежал на дорогу, потому что останавливал правонарушителя.

Причем, до сих пор не известно, кого именно пытался остановить милиционер, который пользовался радаром довольно старого образца, без фото- и видеофиксации. На сегодня пояснить, что случилось, потерпевший сотрудник не может. Он выжил, но получил тяжелые травмы, в том числе перелом черепа.

«Наверное, он выбегал на дорогу, чтобы остановить «летчика». Бежал быстро, говорят, что появился из-за трактора», — один из автомобилистов сообщает Еврорадио информацию, которую по рации услышал от дальнобойщиков.

Однако непосредственные свидетели происшествия с журналистами пока не разговаривали. Любая информация пока выглядит домыслом.

На форумах в байнете автомобилисты делятся собственным опытом того, как впадали в ступор во время неожиданного появления сотрудника ГАИ на дороге. Поэтому обращаемся в Госавтоинспекцию Мингорисполкома с вопросом, может ли инспектор, согласно инструкциям, выбегать с жезлом на середину скоростной магистрали?

«Сотрудник ГАИ, когда останавливает правонарушителя, не нарушает инструкции. Напротив, он обязан пресекать правонарушение. Обычно в таких ситуациях сначала останавливаются машины, которые двигаются в ближних к инспектору полосах. Потом можно остановить нарушителя, который мчится, например, по левой крайней полосе», — объясняет инспектор агитации и пропаганды ГАИ Минска Артем Цыбулько.

В Госавтоинспекции пока не знают всех деталей происшествия, однако констатируют, что обычно водитель, который не нарушает правила, не доводит дело до ДТП. Трагедии же случаются, когда автолюбитель либо теряет внимание, либо превышает скорость.

«В правилах дорожного движения сказано, что водитель должен двигаться с той скоростью, которая позволила бы ему остановить транспортное средство в случае необходимости. Если вы не будете отвлекать внимание, например, на радио и будете двигаться со скоростью 90 км/ч, то во всяком случае заметите сотрудника ГАИ. Тем более, если это происходит на ровной дороге МКАД в солнечный летний день. Если же водитель двигается с превышением скорости, то физической возможности остановиться может и не быть. Выше скорость — длиннее тормозной путь», — отмечает Артем Цыбулько.

Еврорадио: На минской кольцевой — множество камер фотофиксации. Почему там стоят с радарами еще и сотрудники ГАИ?

Артем Цыбулько: «Где на МКАД стоят камеры — это не секрет. Они отмечены на сайте «Центра фиксации правонарушений». Существуют и мобильные приложения, которые оповещают водителей о приближении к камерам. Некоторые водители, проезжая их, снова превышают скорость. Поэтому на участках, где нет камер, работают инспекторы и контролируют скорость. Нарушение скоростного режима — на втором месте среди причин ДТП. На первом — нарушение правил проезда пешеходных переходов».

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?