Как рассказал Сергей Штода, ему удалось залезть в кабину военного самолёта-истребителя, который экспонировался в рамках выставки. Там он развернул самодельный плакат с надписью «Лукашенко! Требуем амнистии BelToll», а коллеги сделали несколько снимков. Последствий со стороны организаторов удалось избежать.

Ранее Сергей Штода выложил в Фейсбуке снимок фуры на фоне знака оплаты BelToll. Вдоль борта прицепа была прикреплена растяжка с датой президентских выборов и следующим текстом: «11.10.2015—? Лукашенко! Где обещанная амнистия? Требуем отменить платные дороги от BelToll».

Сергей Штода — один из лидеров пострадавших от BelToll'а перевозчиков. За первые месяцы работы в новых условиях «наездил» на 10 тысяч евро штрафа. По его словам, с самого начала система работала со сбоями: бортовые устройства не срабатывали при проезде под «воротами» или давали неправильные сведения о транспортном средстве. Но водители об этом даже не догадывались — сообщения о «нарушении» начали приходить спустя несколько месяцев, обжаловать их не было возможности.

Обманутые водители и перевозчики предложили правительству провести «амнистию» — отменить штрафы за первые месяцы работы системы, т.е. в переходный период. В противном случае, предупреждали они, неадекватные штрафы приведут к банкротству предпринимателей. Грузоперевозчики обвинили власть в попытке ликвидировать негосударственный сектор международных транспортных услуг — около 5 тысяч юридических лиц стали заложниками BelToll.

Первоначально Министерство транспорта согласилось аннулировать штрафы, но позже дало задний ход. В феврале в знак протеста Сергей Штода призвал грузоперевозчиков на акцию у Дома правительства, где пообещал совершить публичное сожжение фур. За день до назначенной даты Штоду пригласили на встречу с вице-премьером — якобы для того, чтобы обсудить условия «амнистии», — а в итоге арестовали на 15 суток. Обвинение традиционное — «нецензурная брань в публичном месте».

На волне борьбы с последствиями BelToll был основан Союз белорусских грузоперевозчиков «Восьмой регион». Пока что общественное объединение не зарегистрировано, но, как говорит Сергей Штода, площадка может стать общей для обсуждения ряда резонансных моментов, среди которых — функционирование системы платных дорог, размеры транспортной пошлины, обязательные сертификаты для предпринимателей и отмена декрета «о тунеядцах».

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?