Stadler Rail Group планирует перенаправить заказы с других заводов компании в Фаниполь (Дзержинский район Минской области) для дозагрузки производственных мощностей, сообщил 10 февраля в ходе пресс-конференции на ЗАО «Штадлер Минск» председатель правления и владелец швейцарской компании Петер Шпулер. 

Негативное влияние на деятельность завода «Штадлер Минск» оказало значительное падение рынков стран СНГ из-за снижения цен на нефть и газ, девальвации рубля, а также санкций против России. В настоящий момент мощности предприятия в Фаниполе загружены на 30-40%. 

Свою роль здесь сыграли проблемы с финансированием крупного заказа российской компании «Аэроэкспресс». Изначально стороны подписали контракт на 25 поездов. Затем заказ был скорректирован до 24 поездов. В настоящий момент российская компания готова купить 11 поездов. 

«Контракт составлен в евро. В декабре 2014 года наш клиент обратился к нам и сообщил, что ему будет проблематично оплатить этот заказ по экономическим причинам, поскольку в результате обвала рубля наши поезда для них стали в два раза дороже», — отметил Шпулер. 

На протяжении года компания вела активные переговоры с «Аэроэкспрессом», кредитующими банками, а также с компанией, страхующей риски, и в итоге стороны пришли к тому, что 11 электропоездов будут переданы «Аэроэкспрессу». 

«Мы уже получили первые платежи большего размера. И что еще важно — у нас есть также страхование экспортных рисков по этому контракту. Швейцарская компания, страхующая риски, удвоила срок выплаты кредита, который в итоге составляет более 20 лет. Это привело к тому, что ежегодная финансовая нагрузка для «Аэроэкспресса» теперь приемлема», — подчеркнул владелец Stadler Rail Group. 

Отгрузить 11 поездов «Аэроэкспрессу» планируется в этом году. Оставшуюся часть заказа «Штадлер Минск» планирует продать в Азербайджан и другие страны СНГ. 

«Три поезда уже в Азербайджане, два готовы к отправке. Также существует возможность, что еще пять поездов будут проданы в Азербайджан. Остаются еще три поезда. Я думаю, что они будут реализованы другим заказчикам в СНГ, поэтому мы можем сказать, что решим проблему без возможного ущерба», — сказал Шпулер. 

Для дозагрузки производственных мощностей планируется в том числе передать заказы с других заводов Stadler Rail Group на завод в Фаниполе. 

«Мы убеждены, что в этом году сможем заполнить мощности. Мы принимаем серьезные усилия, чтобы интенсифицировать наши продажи на рынках. Также на данный момент идут интенсивные переговоры по поводу того, чтобы отдельные заказы перенести с других заводов на завод в Фаниполе», — отметил владелец Stadler Rail Group. 

Швейцарская компания продолжит инвестиции в завод. В этом году планируется направить 4-5 млн. евро на закупку оборудования для механической обработки алюминиевых профилей. 

«Мы уверены в этом заводе, его размещении. Уровень его сотрудников просто прекрасный. Кроме того, мы всегда получали всеобъемлющую поддержку как со стороны правительства, так и местных властей. Мы также убеждены, что политические и экономические кризисы когда-то должны миновать и рынки на Востоке снова должны расцвести», — сказал Шпулер. 

Проект по созданию производства электропоездов в Фаниполе стартовал в декабре 2011 года. Тогда в Беларуси было создано ОАО «Электрический транспорт». 60% акций компании принадлежало Stadler Rail Group, остальная часть в виде активов холдинга «Белкоммунмаш» — Миноблисполкому. 

В 2014 году компания Stadler выкупила 40-процентную долю у белорусских властей и стала единственным владельцем акций предприятия. Сначала оно было преобразовано в ОАО «Штадлер Минск», а затем — в ЗАО с таким же названием. В апреле 2014 года в Фаниполе было завершено строительство завода по производству электротранспорта. В его создание Stadler инвестировал 50 млн евро.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0