Количество авиапроисшествий с участием самолетов, принадлежащих компаниям бывшего СССР, достигло 10-летнего максимума, говорится в докладе по безопасности полетов в 2015 году, подготовленном Межгосударственным авиационным комитетом.

Как следует из опубликованной МАК статистики, российские самолеты падали чаще, чем самолеты других стран бывшего СССР. Из расследования МАК следует, что за 2015 год произошло 56 авиационных происшествий, 41 из которых пришлось на Россию. В катастрофах с участием российских самолетов погибли 60 человек, или почти половина от общего числа погибших.

В докладе не учитывалась гибель пассажиров вследствие терактов.

Как отмечают авторы доклада, количество авиапроисшествий по сравнению с 2014 годом возросло с 48 до 56, при этом доля серьезных авиакатастроф остается на прежнем уровне, а основной их причиной остается человеческий фактор.

«70% АП обусловлены человеческим фактором, 24% – отказами/неисправностями авиационной техники, 6% – неблагоприятным внешним воздействием», — говорится в документе.

«Принимая во внимание неуменьшающийся процент авиационных происшествий, связанных с проявлением человеческого фактора в летной и технической эксплуатации воздушных судов, разработать в государствах целевые комплексные программы по всем аспектам влияния человеческого фактора на безопасность полетов. Рекомендация давалась неоднократно», — резюмируют авторы доклада.

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?