За 2015 год в Минске в ДТП погиб 41 человек. Такой низкий показатель был очень давно, а именно в 70-х годах прошлого столетия. Как тогда, так и сейчас на дорогах в основном гибнут пешеходы.

Согласно данным УГАИ Мингорисполкома, с начала года наезды на пешеходов составили 53% от общего числа ДТП. При этом 73,3% из общего числа наездов на бесколесных участников дорожного движения совершены по вине водителей. И большинство наездов на пешеходов происходит именно на зебрах.

По первой полосе едет общественный транспорт и останавливается перед пешеходным переходом, по второй движется автомобиль, для водителя которого обзор справа ограничен, и он, не снижая скорости и не предпринимая никаких мер, выезжает на переход, а там как раз идет пешеход — такую аварию на пешеходном переходе сотрудники ГАИ называют «классической» для Минска.

«То, что большинство ДТП происходят с участием пешеходов — неудивительно, — считает заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома, подполковник милиции Сергей Руденко. – Пешеход — это в целом наименее защищенный участник дорожного движения, и когда он выходит на проезжую часть — это уже изначально потенциально опасная ситуация. Отсюда и такие цифры».

Как уберечь пешехода?

Проблемой безопасности пешехода уже давно и всерьез озаботились сотрудники ГАИ. Существует комплекс мер, которые меняют ситуацию с аварийностью на дорогах в лучшую сторону.

«Пресечение нарушений Правил дорожного движения — это только одна из мер, — отмечает заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома. — Мы видим, какие нарушения влекут тяжесть последствий ДТП, и стараемся работать именно в этих направлениях. При этом наша задача — не оштрафовать как можно больше автомобилистов, а добиться путем административного воздействия порядка на дорогах».

По заверениям сотрудников ГАИ, очень хорошо «работает» выставление в местах, где водитель либо пешеход потенциально могут нарушить ПДД, состава Госавтоинспекции.

Как правило, наличие на пешеходных переходах либо на проезжей части сотрудников в форме, дисциплинирует 90% граждан, — считают в ГАИ.

Очень важной мерой профилактики ДТП Сергей Руденко считает инженерную составляющую, иными словами, обеспечение проезжей части в нужных местах светофорами, искусственными неровностями и дорожными ограждениями.

«То есть на дороге надо постараться создать такие условия, чтобы пешеход и водитель не смогли нарушить ПДД. Приведу пример. Если мы поставим ограждение в потенциальных местах выхода пешехода на проезжую часть, то он физически не сможет нарушить правила», — делится заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

«Учим и активизируем постоянно своих коллег, чтобы они были сотрудниками Госавтоинспекции не только, когда приходят на работу, но и в остальное время. К примеру, едешь на работу, обрати внимание, может где-то появилась необходимость знака или требуется «лежачий полицейский», — дополняет Сергей Руденко.

Он отметил, что любое изменение инфраструктуры в городе, будь то строительство школы, дома, торговых центров, влечет за собой в обязательном порядке и решения по дорожной безопасности.

Сотрудники ГАИ УВД Мингорисполкома засвидетельствовали тот факт, что с каждым годом кривая аварийности идет вниз. По данным за первые три месяца этого года, в Минске зарегистрировано снижение числа ДТП с пострадавшими на 24% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?