В Минске прошла одиннадцатая Белорусская неделя моды. Белорусские модельеры и гости из семи стран представили свои коллекции «prêt-a-porter» и «prêt-a-porter de luxe».

«Prêt-a-porter» — одежда, которую известные модельеры создают для массового производства и продают в магазинах. Коллекции prêt-a-porter являются основным источником дохода модных домов и дизайнеров.

«Prêt-a-porter de luxe» — более высокий качественный и ценовой уровень одежды, занимает место между массовыми коллекциями «prêt-a-porter» и высокой модой «haute couture». Эти коллекции из более дорогих материалов, с более сложным кроем, их не будешь носить ежедневно. Модели выпускаются ограниченными сериями.

Недели моды проводятся дважды в год, весной и осенью, в самых разных городах и странах. Основными считаются неделе моды в городах «большой четверки»: Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Париже. Обычно свои коллекции показывают «местные» дизайнеры, но это не жесткое правило: представители других стран также могут участвовать по приглашению организаторов. Участие для дизайнеров платное и в разных странах стоит по-разному. На Белорусской неделе моды участие стоит 1500 долларов.

Билеты на Неделю моды традиционно не продаются. Гости приходят по приглашениям организаторов и дизайнеров. На Белорусскую неделю моды все же продают часть билетов на каждый показ. Их цена составляла 200—300 тысяч рублей. Основная публика — это деловые партнеры, журналисты и модные блогеры, известные медиа-персоны, друзья и родственники участников.

Среди гостей Белорусской недели моды были замечены Елена Левченко, Алла Цупер, Анна Бонд, Мелитина Станюта, Светлана Боровская.

Максимальная концентрация «звезд» пришлась на время показа коллекции Ивана Айплатова, который пригласил в качестве демонстраторов своих моделей 10 известных мужчин белорусского государственного телевидения.

Обычно весенние недели моды демонстрируют модные направления на следующие осень и зиму, а осенние — на весну и лето. Так делается для того, чтобы продавцы одежды в розницу (байеры) успели выбрать и заказать то, что они собираются предложить своим покупателям, а производители успели выпустить необходимое количество продукции.

Байерами на белорусских неделях моды являются местные торговые организации, а также специалисты из стран Балтии, России и Украины.

Одежду из коллекций, которые участвуют в Белорусской неделе моды, обычно можно приобрести непосредственно у ее создателей.

Модельеры имеют свои интернет-страницы, но выставляют модели и на специальных выставках типа «Большой модный маркет» и в шоу-румах.

Line_A

Основной подиум 11-го сезона Белорусской недели моды составили 14 белорусских дизайнеров. Их видение того, как нам следует одеваться следующей осенью и зимой, смотрите на фото.

Марка Line_A делает упор на женственность, элегантность и классику. Это одежда для уверенных женщин большого города.

Leorgofman

Известный белорусский бренд Leorgofman приглашает смелых девушек в путешествие по африканской саванне. Дизайнер предлагает классические силуэты и выразительные аппликации.

Boitsik

Ирина Бойтик, дизайнер бренда Boitsik, обратилась к темно-синим колерам с яркими акцентами. Коллекция построена на игре фактур ткани: сочетаниях шерсти, вискозы, органзы, мохера.

Tarakanova

Доцент Витебского технологического университета Людмила Тараканова выпускает линию одежды под брендом Tarakanova. После двухлетнего перерыва дизайнер триумфально вернулась в моду с коллекцией «Революция». Она предлагает вернуть в мужской гардероб платья и юбки. Как призналась сама Людмила Тараканова, в этой коллекции можно найти образы Столыпина, Крупской, Керенского и других деятелей того времени.

Candy Lady

Основательница бренда Candy Lady бывшая теннисистка Ольга Барабанщикова презентовала коллекцию «Оттенки счастья». За основу Ольга взяла цветную полоску и таким образом показала, что жизнь для нее состоит не только из черного и белого.

Navy

С брендом Navy обычно работают разные дизайнеры, их имена не раскрываются. Известно, что в создании представленной коллекции принял участие дизайнер из Вьетнама. Создатели стремились визуализировать шум моря.

Тon-in-ton

Марка Тon-in-ton традиционно предложила белорускам трикотажную коллекцию. Она посвящена Минску и минчанам.

Алёна Горецкая

Прообразом коллекции Алёны Горецкой стали девушки 40-х годов XX века. Дизайнер предлагает использовать в повседневности перья, камни, декоративные цветы и удачно сочетает кашемир и шелк.

Юлия Бабий

Коллекция дизайнера одежды с архитектурным образованием Юлии Бабий посвящена смелости — смелости быть собой. Модели выделяются четкими силуэтные линиями и сложными колерами.

Harydavets & Efremova

Дизайнеры бренда Harydavets & Efremova предлагают свои изделия людям, уверенным в себе и относящимся к моде с определенной долей иронии.

Davidova

Коллекция Марины Давыдовой (бренд Davidova) возвращает в детство. Дизайнер обращается к теме куклы и ярких колеров.

Іван Айплатаў

Иван Айплатов превратил свой показ в настоящее конферансье-шоу. Для демонстрации моделей он пригласил десять известных белорусских телеведущих. Каждый образ разрабатывался, исходя из индивидуальности и характера героя.

Hunkemöller

Голландский производитель белья Hunkemöller, который официально представлен и в Беларуси, показал свою коллекцию минской публике. Бренд представляет линейки белья для разных поводов и под разные бюджеты.

Ольга Кардаш

Завершением Белорусской недели моды стал показ коллекции Ольги Кардаш. Как говорит автор, ее одежда иллюстрирует ту самую сказку, в которой мечтают жить девушки, которые в сказки не верят…

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?