В наши дни стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий полностью меняет не только среду человека, но и весь образ жизни. Создаются новые отрасли производства и экономики, рынок труда реагирует и гибко трансформируется под влиянием последних тенденций. Но успевает ли за этими изменениями традиционное формальное образование? Как воспитывать детей, чтобы они были подготовлены к жизни в новых условиях, которые значительно отличаются от условий жизни их родителей? Эти вопросы «Наша Нива» обсудила в беседе с координатором образовательного проекта для подростков TeenGuru Надеждой Путята.

«НН»: Надежда, как возник проект «TeenGuru»? Какие его цели?

НП: Проект начался в январе 2015 года. Организатором является стартап-площадка Imaguru. Целью проекта является помочь белорусским детям и подросткам развить предпринимательское мышление, получить коммуникативные навыки и просто ориентироваться в современных профессиях и рынке труда.

«НН»: В какой форме осуществляется проект?

НП: Мы учим ребят основам предпринимательства: они знакомятся с методом дизайн-мышления, который позволяет создавать инновации; узнают, как создать собственную компанию, собрать свою команду, разработать бизнес-модель. Подростки учатся быть лидерами, ставить перед собой цели и достигать их. Кроме этого, ребята приобретают навыки публичных выступлений и переговоров.

Самое главное, обучение ориентировано на практику и происходит при непосредственном участии бизнес-лиц и предпринимателей. Среди наших менторов такие известные в Беларуси люди, как Юрий Зиссер, Александр Кнырович. Дети могут уже сейчас смотреть на бизнес-процессы извне, а опытные менторі могут поделиться собственным опытом. У нас есть как интенсивные курсы (на школьных каникулах), так и длительные.

«НН»: Какие дети ходят к вам? У вас, возможно, закрытый элитарный клуб, куда ходят только дети бизнесменов?

НП: Ни в коем случае! У нас дети из самых разных семей. Главное, что их объединяет, это чрезвычайно высокая мотивация. Среди наших учащихся нет таких, кто ходит к нам по принуждению родителей.

«НН»: Иногда можно услышать, что современные дети учатся хуже, чем учились старшие поколения, что они лентяи и все свое свободное время проводят за компьютерными играми.

НП: Я часто слышу подобное, мол, нынешние дети — это потерянное поколение. Но я с этим категорически не согласна. Так всегда говорили, и так будут говорить и дальше. Современные дети точно не хуже нас. В чем-то они даже лучше. Они по-другому воспринимают мир, у них другие герои…

«НН»: Например?

НП: Вот советские дети, их героями были космонавты либо полярники. У нас, детей 90-х, героев почти не было никаких, к сожалению. А теперь героями для детей являются такие личности, как Стив Джобс или Илон Маск.

«НН»: А какие знания дети получают сейчас в школах? Достаточно ли их для реальной взрослой жизни?

НП: Школа, к сожалению, не готовит к взрослой жизни. Она готовит к сдаче ЦТ и поступлению в университет. И это серьезная проблема. Никто не заботится о профессиональной ориентации школьников. Многие подростки даже не представляют, какие существуют сейчас профессии и какая ситуация на рынке труда. У меня есть одна знакомая, которая хотела поступить в вуз на маркетолога, потому что думала, что маркетолог это человек, который снимается в рекламе. Чтобы не было таких абсурдных историй и неправильных представлений о будущей профессии, с подростками обязательно надо работать и объяснять им, условно говоря, кто такой «маркетолог» и чем занимается «бизнес-аналитик».

А еще в школе, в том числе высшей школе (университетах и институтах), к сожалению, не учат тому, как писать хорошее резюме и проходить собеседование. Формальное образование не поспевает за потребностями рынка. И это не только белорусская проблема.

«НН»: Ваши молодые участники уже смогли реализовать какой-либо реальный проект?

НП: Мы перед собой не ставили подобной цели, но наши талантливые учащиеся сумели разработать несколько интересных идей на уровне концепций. И некоторые белорусские бизнесмены высоко оценили эти идеи и выразили готовность помочь их реализации. Среди таких идей, например, стельки для обуви с подогревом, спортивные программы для мобильных телефонов, антистрессовая комната. Поэтому можете не волноваться, в Беларуси много талантливых детей и подростков.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?