Министерство транспорта и коммуникаций совместно с Министерством финансов и Банком развития Беларуси решает вопрос о дополнительном финансировании для завершения строительства второй Минской кольцевой автодороги в установленный срок — до 1 января 2017 года, сообщил 20 мая на пресс-конференции первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

Он отметил, что средства для завершения второго этапа строительства МКАД-2 предусмотрены государственной инвестиционной программой, а также финансированием со стороны Банка развития. «На сегодняшний день для ввода МКАД-2 средств недостаточно. Поэтому мы совместно с Министерством финансов и Банком развития прорабатываем вопрос о дополнительном финансировании в целях безусловного ввода данной дороги к 1 января 2017 года», — уточнил Авраменко. 

«Средства изначально были запланированы не в полном объеме с тем условием, что мы где-то к лету опять к этому вопросу вернемся. Чтобы закончить, нам еще необходимо 1,4 трлн. рублей», — сказал первый замминистра. 

По его словам, общая стоимость МКАД-2 оценивается в 5,4 трлн. рублей. Пока интенсивность движения на уже открытом участке МКАД-2 невелика, но в Минтрансе рассчитывают, что ситуация изменится в первую очередь за счет переориентации транзитных потоков.

В числе преимуществ использования МКАД-2 Авраменко выделил отсутствие сезонных весовых ограничений на проезд тяжеловесного транспорта, поскольку автодорога выполнена в цементобетонном покрытии. Кроме того, данная трасса бесплатная, что сокращает расходы перевозчиков, дорога новая и комфортная для движения. Сегодня перевозчику, если он транзитом пересекает Беларусь из Гродно, и дешевле, и удобнее ехать по МКАД-2, нежели использовать первую кольцевую. «То есть основной расчет на транзитный транспорт, ну и гражданам вокруг Минска тоже будет удобнее перемещаться», — подчеркнул первый заместитель министра транспорта.

Решение о возведении второй МКАД было принято еще в 2010 году, но к ее активному строительству приступили в 2014 году после поручений Александра Лукашенко. Цель проекта — разгрузить столицу от транзитного потока автомобилей, улучшить экологическую обстановку.

16 декабря 2015 года было полностью открыто движение по второй кольцевой на участке от автомобильной дороги Р28 Минск — Молодечно — Нарочь до автомобильной дороги М6 Минск — Гродно. Для автотранспорта стали полностью доступными около 47 километров новой автотрассы, соединившей витебское и гродненское шоссе. Это первый этап возведения МКАД-2, который был разделен на пять очередей. На первых трех из них работы были завершены ранее — 6 октября состоялось торжественное открытие дороги с участием Лукашенко.

На втором этапе создания МКАД-2 планируется построить дорогу протяженностью 41,4 километра, которая соединит гродненское и брестское шоссе. Эти работы предполагается завершить до 1 января 2017 года. Общая протяженность МКАД-2 составит примерно 160 км: новое строительство — около 90 километров, а также существующие участки автодорог М1/Е30, М2 и Р80 — 70 километров.

Четырехполосная дорога с цементобетонным покрытием отвечает современным требованиям: по две полосы движения в каждом направлении, мосты и путепроводы, разделяющие транспортные потоки, двустороннее барьерное ограждение по оси дороги для исключения лобовых столкновений, сеточное заграждение от животных вдоль трассы в районе лесных массивов, световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?