Сенницкий избирательный округ №76 в этом году отметился довольно веселым набором кандидатов в белорусский парламент. За кресло депутата здесь поборются БНФовец Илья Добротвор и два представителя карманных партий: «госказак» Николай Улахович и Василий Заднепряный. Улахович, который вылез на политическую арену накануне прошлых президентских выборов, возглавляет Белорусскую патриотическую партию, основная миссия которой — поддержка действующего руководства страны. Заднепряный также партийный лидер, он ведет к светлому будущему Республиканскую партию труда и справедливости, смысла в существовании которой примерно столько же, сколько и в улаховичской.

Надо, правда, признать, что все три кандидата достойны друг друга. Илья Добротвор в своем фейсбуке обещает потенциальным избирателям то покатушки на «Хаммере» (его, правда, у Добротвора пока нет), то сбрить бороду (она у него уже есть). А Заднепряный с Улаховичем уже успели даже заочно поссориться, выясняя, кто из них более «пробелорусский кандидат». Так что жителям того самого Сенницкого округа, судя по всему, предстоит непростой выбор.

По этому поводу «Наша Нива» отправилась в агрогородок Щомыслица, чтобы посмотреть, как один из кандидатов — Николай Улахович — проводит свои встречи с потенциальными избирателями.

Щомыслица встречает приятной жарой поздних августовских дней. По улицам бегают маленькие дети, совершеннолетняя молодежь собирается на автобусной остановке, чтобы сгонять проветриться в столицу — последняя же пятница лета. У взрослых — работа и жатва, у молодежи приближается учеба… Здесь неудивительно и вообще забыть о тех выборах.

Зато о них не забыли местные власти. Листовки с фотографиями кандидатов и плакаты с напоминанием о выборах висят на местном сельсовете и почте. На дверях сельсовета к тому же — большая листовка с портретом Улаховича и его предвыборной программой. Такая же приклеена и на двери местного магазина вместе с бумажкой, и сообщает, что сегодня с Улаховичем можно встретиться в местном Доме культуры. Кроме самого «атамана», щомыслицким избирателям обещают и выступление «казачьего коллектива «Гуляй, Казак».

За полчаса до назначенного времени возле остановки и магазина являются доверенные лица Улаховича, как они сами себя называют. Мужчина и женщина средних лет раздают флажки Белорусской патриотической партии и календари с портретом своего кандидата.

«Приходите сегодня на концерт!» — приглашают они.

Следует сказать, народ агитпродукцию берет. А флажки партии так вообще пользуются бешеной популярностью среди 7-10 летних жителей Щомыслицы.

Неподалеку, у входа в Дом культуры, двое немолодых уже людей в казачьей форме вытягивают аудиоаппаратуру из машины. Рядом, у стенда с собственным фото, стоит и сам Николай Улахович. Он то задумчиво наблюдает за своими «казаками», то обращается к прохожим.

«Приходите сегодня на встречу! На концерт!» — приглашает местных жителей потенциальный депутат. Местные ему улыбаются, но в основном проходят мимо.

Тем временем колонки с микрофонами уже отнесли в зал.

«Ты постой тут, рядом, в форме, хоть люди увидят, — говорит одному из мужчин Улахович. — Я же без формы, мне нельзя».

Нельзя, объясняет «атаман», так как здесь он прежде всего как представитель патриотической партии, а не как казак.

Пожилой мужчина остается постоять с «атаманом».

«Казачий есаул Константин Петруша», — представляется он.

«Атаман» Улахович и «есаул» Петруша.

«Атаман» Улахович и «есаул» Петруша.

На груди у Петруши — несколько крестов. На одном из их профиль российского императора Николая II, которого расстреляли большевики.

«Этим знаком с изображением царя-батюшки меня наградил верховный атаман за мою книгу «Васильки на кресте». Там рассказы в основном. А этот крест, с надписью «Бобруйск» — он за восстановление бобруйских храмов, он от предыдущего митрополита», — рассказывает Константин Петруша.

Выясняю, что за такая странная формулировка: «царь-батюшка».

«Вы, может, монархист?» — спрашиваю его.

«Он патриот! — влезает Улахович. — Мы патриоты Беларуси!»

Затем он долго возмущается тем, что о казаках в целом и о нем в частности журналисты «плохо пишут».

«Плюнули и сбежали, плюнули и сбежали… Вот так пишут. И вы тоже: стремитесь убедить, что казачество — это что-то плохое. А чем оно плохое? - спрашивает Улахович. — Нас хотят показать как некую группу баптистов. А ведь вы не знаете даже количество людей, которые нас поддерживают».

Затем Улахович с Петрушей в два голоса рассказывают о том, что о «белорусском казачестве» никто ничего не знает. А оно якобы имеет и историю, и традиции, и песни, и вообще — от него сплошная польза.

«Заходите, концерт посмотрите!» — вдруг выкрикивает Улахович какому-то мужику, который проезжает мимо на велосипеде.

«А сабля у казака ё?» — не останавливаясь, спрашивает мужик.

«Ё!» — хором отвечают Петруша и Улахович.

Сабли, правда, нет.

«Ну, она же не оружие, а чисто фурнитурная сабля… Парадная, — объясняют мне «казаки». — Да и мероприятие не такое, зачем ее цеплять?»

Но время уже и начинать встречу. Всего послушать Улаховича пришло около 20 человек, из них почти половина — дети.

«Буду ли за него голосовать, пока не знаю. Надо посмотреть», — говорит празднично одетый 22-летний парень.

«Мы будем за него», — уверяют две женщины среднего возраста.

Самого «атамана» малое количество слушателей не пугает.

«Эти послушают — другим расскажут. Я ведь знаю, как это делается», — говорит он.

Народ распределяется по залу. Улахович начинает короткое выступление: рассказывает свою биографию, где и кем работал, о семье. Говорит, что все успел, однако не успел приложить свою энергию и опыт к работе «на парламентской ниве».

«Я считаю, что парламентарии — это люди, которые не только создают законы, но и являются экспертами этих законов. Чтобы можно было бы сделать их правильными для лучшей жизни наших граждан», — делится мыслями Николай Улахович.

В общем, вся речь «атамана» занимает буквально три минуты. Затем на сцену выходит тот самый казачий ансамбль «Гуляй, Казак».

Весь ансамбль — три женщины в псевдофольклорных костюмах и двое мужчин в казачьей форме. Один из них — тот самый есаул Петруша. Звукорежиссер включает на ноутбуке «минус» — и поехали, под бодрое «тыц-тыц» звучат песни о «лихих конях», «буйных головушках», «неравных боях» и других казацких мемах. Поют на белорусском, русском и украинском, но каждая песня, естественно, про казаков. Звучит даже некая «Казацкая лезгинка»: что-то вроде рэпа о весёлой казацкой жизни под классическую кавказскую мелодию.

Выступление людям в целом нравится. Народ аплодирует, детки машут флажками партии.

В паузах между песнями выступающие не забывают рекламировать своего кандидата. Сам кандидат в такие моменты встает и улыбается залу. Красота.

Концерт идет минут сорок. Затем — вопросы зрителей к кандидату. Вопросов много, и поступают они в основном от одной и той же женщины.

«Почему вы в этом округе баллотируетесь? Живете здесь?» — спрашивает она.

«Живу в Минске. Но Минск настолько сблизился с Минским районом, что разница невелика. К тому же, Минский район — очень сложный», — отвечает Улахович. Затем он подчеркивает, что как лидер партии сможет сделать для района больше, чем «простой парламентарий».

«Мы консервативная партия. Мы не торопимся с реформами. Сначала нужно убедиться, что старое — плохо», — описывает свою стратегию Улахович.

Не забывает он и о патриотизме. Например, таким вот образом:

«Слышал, что из нас хотят сделать белорусскую Швейцарию. Не нужно! Давайте будем белорусами!»

Затем женщина спрашивает о маленьких пенсиях. Улахович обещает, что будет бороться за накопительную пенсионную систему.

«Я буду это продвигать в парламенте. И протолкну. Я не вру!» — уверяет он.

Женщина, кажется, осталась довольна.

На этом встреча заканчивается. Улахович благодарит зрителей за встречу и призывает приходить на выборы.

«Ну что, будете голосовать за Улаховича?» — спрашиваю у той самой любопытной женщины.

«Я? Я в Минске буду голосовать. Я тут так, на даче», — выкручивается она.

Еще несколько женщин отвечают на тот же вопрос положительно.

«Понравился кандидат, проголосуем», — говорят они.

Тем временем немногочисленные зрители расходятся, казаки из ансамбля быстренько упаковывают аппаратуру по машинам. Улахович садится в обычную зеленую «Тойоту» и мчит торговать лицом в другую деревню — этим же вечером у него такая же встреча в Озерце.

К директору Дома культуры подбегает череда местных детей. У большинства в руках — флажки Белорусской патриотической партии.

«А есть еще флажки?» — спрашивают они.

«А зачем вам?» — интересуюсь.

«Надо».

Флажков, правда, больше нет. Немного огорчившись этому факту, дети сбегают по своим делам, унося остаток улаховичской символики куда-то в глубину вечернего щомыслицкого лета.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?