Могилевский областной драматический театр показал на минской сцене один из последних премьерных спектаклей «Братья и Лиза» по Алексею Казанцеву.

В наши дни сам факт гастролей областного театра в столице, с моей точки зрения, уже событие. А могилевчане не боятся регулярно приезжать в Минск: и средства находят, и показывать им есть что.

За два последних года столичная публика увидела их «Женитьбу» Гоголя, «В маленькой усадьбе» Виткевича, «Крейцерову сонату» Толстого и вот — «Братьев и Лизу». Театр тем самым подчеркивает, что он не где-то там на задворках театрального процесса, а активно (и довольно плодотворно) в нем участвует.

На спектакль «Братья и Лиза», который показывали на сцене Театра белорусской армии, в общем-то без особой рекламы, собралось немало зрителей — около 90 процентов зала.

Билеты были далеко не дешевыми: через интернет-кассы от 10 до 17 рублей. Порадовало, что в Минске люди выбирают не только развлекательную безвкусицу, но и серьезную психологическую драму.

Событием я называю этот спектакль еще и потому, что театр познакомил Минск с новым именем в белорусской режиссуре.

«Братьев и Лизу» поставил выпускник 2016 года Академии искусств (мастерская Николая Пинигина) — Виталий Кравченко. Первый в жизни самостоятельный спектакль на профессиональной сцене — и первый успех.

Работа Виталия Кравченко вызывает уважение тонкой психологической партитурой, сложные построения абсурдистскому драмы заставляют зрителей думать, и они прочитывают историю как на интеллектуальном, так и эмоциональном уровне.

Народная артистка Белла Масумян поздравила режиссера Виталия Кравченко и даже попросила подписать программку.

Народная артистка Белла Масумян поздравила режиссера Виталия Кравченко и даже попросила подписать программку.

Я смотрел спектакль второй раз. (первый раз — в Могилеве в марте как рецензент дипломной работы от Академии искусств, предложив госкомиссии поставить дипломанту 10, что она и сделала). Спектакль не развалился, он жив, хотя придраться, естественно, есть к чему и к кому. И вчера, несмотря на то, что он шел при неполноценном свете, не получилось выставить его на новой площадке, и атмосфера спектакля была нарушена, прошел спектакль абсолютно достойно для столичных подмостков. Тепло приняли его и зрители, я видел людей, которые даже плакали, сопереживая героям. Таким образом, и в Минске состоялось крещение интересного молодого белорусского режиссера.

Появилась смена в отечественной режиссуре, но нужна ли она минским театрам?! Вопрос не риторический, ибо знаю, что стучался Кравченко и в двери театра, где ранее он работал актером. Но ему их не открыли.

Говорят, что снова там собирается ставить что-то московский Астрахан. Так о каком же развитии национального театра может идти речь?

Событием могилевский спектакль я называю еще и потому, что на него пришли почти все авторитетные критики, журналисты, пишущие о театре, молодые актеры минских театров и даже народная артистка Белла Масумян. Далеко не на каждую премьеру в минских театрах мы собираемся такой компанией.

Я искренне благодарю дирекцию Могилевского театра, актеров Николая Романовского, Анну и Руслана Кушнеров, Марию Рудакову, режиссера-дебютанта Виталия Кравченко за этот спектакль, за их желание в сложнейших экономических условиях делать серьезный театр, за надежду на театральное обновление. И даже если критики и выскажут вам замечания, это будет нормально, не обижайтесь. Важно, что о вас говорят, вы себя показываете и вас замечают, видят. Вы часть белорусского театрального искусства. Поздравляю с минской премьерой и достойным режиссерским дебютом!

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?