01.12.2016 / 17:53

Авторы проекта Petitions.by рассказали, на какие петиции хуже всего реагируют белорусские чиновники 2

Хуже всего чиновники реагируют на петиции, которые воспринимают как политические, и на запросы о предоставлении информации, сообщил журналистам 1 декабря в Минске руководитель веб-платформы «Удобный город» (petitions.by) Владимир Ковалкин, подводя итоги года работы.

«Удобный город» — это некоммерческая веб-платформа, где белорусы создают и собирают подписи под обращениями в госрганы и организации. Главные цели проекта — побудить граждан к участию в решении местных проблем, повысить подотчетность местных органов власти и способствовать развитию открытого диалога между гражданами и представителями власти на местном уровне.

По итогам года работы платформы выяснилось, что результативнее всего с обращениями работают столичная ГАИ и администрации районов города в части решения вопросов ЖКХ, сообщил Ковалкин.

По его словам, предполагаемый политический подтекст и финансовая отчетность — две самые больные темы для белорусских чиновников, на такие запросы они отвечают хуже всего.

«Чаще как политические воспринимаются вопросы, связанные с бело-красно-белым флагом, символикой «Пагоня», с охраной историко-культурных ценностей, — сказал он. — Не любят чиновники отвечать на запросы о предоставлении смет, данных о расходах бюджета, цифр-отчетов по каким-либо мероприятиям и очень болезненно их воспринимают».

В качестве примера он привел запрос в Министерство по налогам и сборам с просьбой предоставить смету расходов на внедрение так называемой системы поиска тунеядцев. «МНС отказало в запросе в духе «это наша внутренняя информация», — сказал он. — Однако в таком случае они должны сослаться на засекреченный документ. Если его нет, информацию обязаны предоставить. В данном случае МНС сослалось на то, чего нет, и думает, что гражданин на этом успокоится».

Он пояснил, что такие отказы можно обжаловать в вышестоящем органе. Например, у министра, «который мог и не видеть это обращение». Если откажет министр, можно идти в Совмин. Дальше — в суд.

Доля петиций, оставленных без ответа, может достигать 30%. Из них 20-25% — чаще всего это технический сбой электронной системы доставки письма, когда петиция теряется по пути. И только незначительная часть случаев — это умышленное нежелание решать вопрос, сказал Ковалкин. Здесь, отметил он, чиновнику выгоднее отписаться, иначе в случае отсутствия ответа он получит взыскание за нарушение норм законодательства. 

«Иногда чиновники испытывают граждан на прочность — а так ли им это надо. То есть если из первой инстанции человек получает отписку и пишет обжалование — вопрос решается. Если же автор не идет дальше — вопрос повисает в воздухе», — отметил он.

Руководитель «Удобного города» добавил, что в следующем году на petitions.by появится рейтинг ответов органов власти. В частности, на сайте появится шкала результативности ответов, их оперативности, формы и содержательности. Также появится рейтинг госорганов, и люди смогут сами решать, какой ответ их устраивает больше или меньше. На основании оценок будет создан рейтинг лучших и худших министерств и ведомств в плане работы с обращениями граждан.

0
Андруш / Ответить
01.12.2016 / 20:30
Выдатная ініцыятыва! Так і трэба зрушваць гэтую савецкую ўладную сыстэму - новымі тэхналогіямі ды актывізацыяй грамадзян у грамадскіх пытаньнях
0
Геннадий / Ответить
02.10.2018 / 14:07
Сайт "Удобный город" контролируется БНФовцами и любое мнение не совпадающее с их националистической концепцией подвергается жесточайшей цензуре.
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера