Мингорисполком принял решение об упрощении процедуры установки шлагбаумов на въездах во дворы, сообщила 14 декабря на пресс-конференции заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич.

При этом она отметила, что дворовые территории не предусматривают постоянной парковки автомобилей. «Раньше мы ставили машины в гаражи, на стоянки, ездили на общественном транспорте. Сейчас мы хотим ставить свои машины во дворах, и кто-то должен обеспечивать сохранность нашего имущества, — сказала Гилевич. — Я считаю, что принятие этого решения позволит навести порядок на дворовых территориях, ограничить въезд другим, кроме жителей, гостей, специальных служб. Мы должны этим решением сподвигнуть население на благоустройство дворов».

Для установки шлагбаума необходимо провести собрание жильцов. Если положительное решение примут 50% плюс один голос участников собрания, инициативная группа подает заявление в администрацию района. Заказчиком работ может выступить товарищество собственников, организация застройщиков или уполномоченное лицо службы заказчика, которая эксплуатирует дома. После собрания надо собрать подписи жителей. согласившихся с решением, оформить справку о количестве жильцов в доме, проработать вопрос о месте установки. Затем жители выбирают поставщика устройства.

«Надо отметить, что жители домов со сквозными проездами в другие дворы устанавливать запирающие устройства не имеют права», — сообщила Гилевич. По ее словам, пока только 30 дворов в Минске, обслуживаемых коммунальными предприятиями, имеют шлагбаумы. Количество дворов у домов товариществ собственников со шлагбаумами она затруднилась назвать.

Заместитель гендиректора отметила, что стоимость шлагбаума зависит от его конструкции и функций и составляет порядка 2.000 рублей. На вопрос, каким образом будут пропускаться машины, в том числе специализированных служб, она ответила: «Условие установки — беспрепятственный проезд спецслужб, жителей и их гостей. Сегодня есть несколько способов: с помощью консьержа, системы видеонаблюдения, внесение номеров машин в память компьютера, предоставление кодов для проезда машин экстренных служб. Все они зависят от выбора жильцов и их финансовых возможностей».

Как сообщил заместитель директора КУП «Минский городской центр инжиниринговых услуг» Денис Варакса, перед началом проектных работ для установки шлагбаума инициативная группа может обратиться в их центр для получения заявки-схемы о расположении инженерных сетей и технических условий. «Это необходимо, чтобы при проектировании устройство не установили на инженерных сетях. Также определяется точка подпитки. Проект также согласуется, чтобы энергетики дали добро, чтобы в дальнейшем шлагбаум не мешал в случае необходимости проводить ремонтные работы», — пояснил специалист. По его словам, согласования занимают 2-2,5 недели и стоят порядка 1.000 рублей.

Как отметила начальник управления городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома — начальник отдела городского хозяйства Марина Малаева, городские власти ожидают «всплеска установки шлагбаумов весной следующего года». «Это не делается быстро, надо создать инициативную группу, провести собрание, собрать документы, получить разрешение администрации, выбрать устройство и так далее. Думаю, что весной мы увидим очень много шлагбаумов во дворах», — сказала она.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?