Тему создания специальных вагонов для женщин сейчас активно обсуждают в Шанхае. С подобной инициативой выступил депутат местного Собрания народных представителей Шэнь Цюньхуэй, аргументируя это тем, что в часы пик многие женщины испытывают дискомфорт, и не всегда мужчины ведут себя как джентльмены. Свою инициативу Шэнь предложил обсудить публично и устроить эксперимент на нескольких ветках метро.

Несколько лет назад за подобную меру выступали и в России, чтобы сделать метрополитен в больших городах более комфортным для беременных женщин, маленьких детей и пожилых людей. За этими категориями граждан предложили закрепить, например, первый вагон. Но в Госдуме законопроект вызвал много вопросов, например, «кто будет контролировать поток пассажиров», «хватит ли у них сознательности, чтобы придерживаться новых правил» и так далее. Вопросы так и остались открытыми.

Мы спросили у пресс-секретаря Минского метрополитена Андрея Кузьмина, обсуждалось ли когда-либо подобное в отношении минского метро.

«Отдельные вагоны, мне кажется, актуальны для тех стран, где их решают выделять по религиозным мотивам или из-за неравноправия полов, чего у нас нет. В Минске это также было бы невозможно с технической точки зрения: в составах всего пять вагонов. Но в них есть специальные места для беременных женщин и пожилых людей. Если им не уступают место, это уже проблема воспитания».

Кстати, специальные вагоны для женщин существуют во многих странах: Японии, Иране, Алжире, Каире, Бразилии и др. В первую очередь они созданы, чтобы защищать от сексуальных домогательств, и местные власти даже штрафуют мужчин, которые пытаются запрыгнуть в «женские» вагоны.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?