Здравствуйте, уважаемая редакция!

Я Андрей Михайлович Миколинский из агрогородка Зембин Борисовского района Минской области. Инвалид с детства I группы (колясочник), но сейчас работаю директором ООО «Иралта». К сожалению, «работаю» это слишком сильно сказано — уже почти год (если точнее — десять месяцев) предприятие не может начать работать и это тоже одна из причин войны (иначе не назовешь) с райисполкомом, но обо всем попорядку.

10 июля 2016 года мы с тремя односельчанами основали предприятие, чтобы работать на себя и получать чуть больше денег, чем можно заработать на селе. Основав свое дело, мы заключили договор аренды для хозяйственной деятельности (торговля продуктами) пустующего много лет помещения в деревне Корсаковичи Борисовского района. Следует добавить, что несмотря на то, что это деревня является центральной усадьбой сельскохозяйственного предприятия (ныне ОАО «Корсаковичское», в начале этой истории — КСУП «Корсаковичи-Агро», но дальше я буду использовать современное название, чтобы не запутаться), деревня эта, как говорят, «сильно забитая»: почти 50 км от райцентра, в стороне от шоссе республиканского значения, и «колхоз» не богатый — скорее, наоборот. Но есть и большой плюс — находится она в красивейших местах с хорошей охотой в лесах вокруг и недалеко от Березинского биосферного заповедника. Именно там мы и собирались начать работать, так как в своем агрогородке не нашлось пустующего помещения — даже те, что закрыты и не используются годами, в аренду на отдают: наверное, деньги не нужны.

Проблемы начались сразу в день подписания договора аренды: в помещение, принадлежащее ОАО «Корсаковичское», главный вход через небольшой тамбур, из которого вход также и в магазин райпо, как говорят, «дверь в дверь». И вот это самое потребительское общество, что называется, «уперлось рогом» и не отдало ключ от общей двери: «Торгуйте через котельную». Все уговоры «по-хорошему» и доводы о незаконности препятствования доступа в помещение общего пользования натыкались на сопение и бросание телефонной трубки.

Смешно и стыдно рассказывать, что дубликат ключа был передан лишь после того, как я записался на прием к председателю райисполкома, ведь жалобы в отдел торговли и услуг закончились ничем. На сам прием я не попал — все решилось за три дня до него.

В арендованном помещении по договору найма строители-частники сделали ремонт, ясно, что обошлось дороже, но зато быстро.

И вот когда до открытия магазина осталось только подписать договор на электрообеспечение помещения и вызвать сотрудников отдела торговли и услуг, выяснилось, что подключить помещение к ЛЭП попросту невозможно.

Если короче, то вышло так: сама ЛЭП находится под ответственностью Борисовских электросетей, все электрооборудование в самом помещении — под моей ответственностью как директора предприятия-арендатора, а вот кабель от столба к зданию — под ответственностью ОАО «Корсаковичское» как собственника помещения. Вот и начались мои «хождения по мукам».

Сначала выяснилось, что у хозяйства нет денег на само присоединение к ЛЭП (кто бы сомневался!) и было заключено трехстороннее соглашение — оплачивает все работы мое предприятие, я даже закрыл глаза на то, что нельзя отдавать в аренду помещение без инфраструктуры. На это, как и на сбор прочих бумаг (собирал, разумеется, я) ушел месяц, и тут начинается самое интересное: для присоединения к ЛЭП нужны копия приказа о назначении ответственного за электрохозяйство и копия его допуска к работе от энергонадзора, но в ОАО «Корсаковичское» еще со времен царя Гороха ответственного за электрохозяйство просто-таки нет, несмотря на то, что без такого ответственного эксплуатировать электроустановки категорически запрещается, но какое дело госпредприятию до каких-то там законов — в нашей же стране перед законами все субъекты хозяйствования равны, но некоторые равнее. Означало это только одно: либо в ОАО «Корсаковичское» появится в конце концов ответственный за электрохозяйство, или наше ООО «Иралта» надо ликвидировать, поскольку регистрация предприятия происходила по этому же адресу на основании гарантийного письма от сельхозпредприятия, а о выплаченных на аренду, на открытие предприятия, обслуживание расчетного счета, на ремонт и прочие мелочи (всего — почти 20000 рублей, при средней зарплате в аг. Зембине 300 рублей это огромная сумма, и на открытие нашего предприятия мы вчетвером собирали почти пять лет) деньги можно просто-таки забыть — спасибо за поддержку сельского хозяйства. И это несмотря на то, что такими действиями ОАО «Корсаковичское» нарушает целый ряд законов и инструкций!

Более четырех месяцев (!) почти ежедневных разговоров и ссор с руководством ОАО «Корсаковичское» привели к тому, что в последнюю неделю 2016 года руководителем ОАО «Корсаковичское» было принято решение возложить обязанности ответственного за электрохозяйство на главного инженера хозяйства. Радость моя была недолгой — в самом начале 2017 года в райисполкоме было решено провести реорганизацию предприятия.

Сейчас это очень модно — не прилагать усилия, чтобы предприятие заработало нормально, а изменить название и ждать, пока деньги дадут.

В результате этой проведенной неизвестно для каких целей реорганизации сменился руководитель ОАО «Корсаковичское», и для меня все началось сначала. В первой же беседе мне было ясно сказано, что лично у него, нового руководителя, нет смысла что-то делать для ООО «Иралта» — ему и так хорошо, а моя обязанность — платить аренду, а прочее его не волнует.

Что-то доказывать не имело смысла, и я записался на прием к непосредственному руководителю этого «помещика» (каким он себя считает) — к первому заместителю председателя Борисовского райисполкома — начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия А.С. Козелу. На приеме мне было обещано, что к 1 апреля 2017 года проблема будет решена. «Абяцанка-цацанка, а дурню радасць» — и в дураках, разумеется, остался я.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?