Сергей Андрианов — бывший журналист, а ныне пиар-менеджер. В свое время он помогал с пиар-компанией на «Евровидении» Алене Ланской и Тео, а в этом году — группе Naviband.

Сергей рассказал «Нашей Ниве», сколько стоило поехать на «Евровидение», посетовал на вторичность белорусского шоу-бизнеса, а также дал совет, как поднять его на международный уровень.

Сергей Андрианов (в центре) и «Нави»

Сергей Андрианов (в центре) и «Нави»

НН: Почему не удалось победить на «Евровидении»?

Сергей Андрианов: В этом году была очень крутая команда. Кого винить — песня не та, вокально не так, номер плохой или пиар-кампания ошибочна, — неправильно. В ходе конкурса стало понятно, что каждый мог улучшить свою работу процентов на двадцать. По моему опыту, на «Евровидении» есть всегда топ-5 лучших песен, а все остальные места — это политика. Но важную вещь хочу подчеркнуть: если в 2013 году нам говорили «Привет» и «Спасибо», то в этом году говорили «Вітаю» и «Дзякуй». Помимо участия в конкурсе и получения результата, который был у Ланской и Тео (16-е место в финале), перед собой мы ставили задачу показать Европе Беларусь и ее богатую историю. Для чего? Чтобы показать, что Беларусь — полноценная европейская страна.

Еще одна проблема с лидерством на «Евровидении» — мы не так часто попадаем в финал конкурса. Если бы после двухлетнего выхода в финал Ланской и Тео успеха достигли бы и Uzari&Maimuna (2015 год), наши результаты в дальнейшем были бы выше. А так мы выходим раз в три года по статистике. Поэтому на нас не так сильно обращают внимание, как могло бы быть.

НН: Сколько стоит поехать на «Евровидение»?

СА: Последние четыре года артисты финансировали себя сами. В этом году Белтелерадиокомпания профинансировала полностью весь проект. Они оплачивают взнос для участия и трансляции «Евровидения», а также двухнедельное проживание, перелет и суточные. Плюс гонорары участникам команды: режиссеры, педагоги по вокалу, хореографии, стилисты, визажисты, пиар-менеджер, бэк-вокалисты, художники сценографии… Тео, например, сам искал спонсоров и нашел $30 тысяч, компания Алены Ланской стоила 265 тысяч евро. В этом году сумма была в разы меньше, чем у Ланской.

Сергей вместе с Аленой Ланской и Тео.

Сергей вместе с Аленой Ланской и Тео.

НН: Кого отправить на следующее «Евровидение»?

СА: Любой артист, который хочет выступить на «Евровидении», должен перед этим хорошо подумать, готов ли он к этому. Все дело в масштабе личности — если он есть, то никакая пиар-кампания артисту не требуется. Если вы заметите, ни Лорин, ни Саша Рыбак, ни Джамала, ни нынешний победитель — никто из них не прибегал к навязчивой пиар-компании. В нашем случае зачастую исполнители не мыслят масштабно, потому что живут в локальной истории и между собой меряются местными хит-парадами. И отсюда их растерянность и неуверенность на международных конкурсах.

Среди тех, кого я вижу в следующем году на «Евровидении», — группа «Палац», пусть споют по-белорусски, может быть, добавив англоязычный куплет.

Затем, я бы дал второй шанс дуэту Александры и Константина, которые впервые представляли Беларусь на «Евровидении» с песней «My Galileo». Тогда им не повезло, возможно, потому что они были первооткрывателями. Но на самом конкурсе их вспоминают до сих пор.

Третьим, кому я бы дал шанс выступить на «Евровидении-2018», — певец Uzari. Мне нравится, в какую историю он сегодня уходит, это тоже был бы его второй шанс. Он уходит от исполнителя «Песни года» к Uzari-музыканту.

У меня только единственный совет всем исполнителям, которые собираются участвовать в национальном отборе. Готовьтесь к нему заранее и начинайте пиар-кампанию еще до отбора! У нас же получается, исполнители жаждут участвовать в международном конкурсе, не имея легенды о себе даже внутри страны. Например, Кончита Вурст начала свою кампанию за два года до конкурса!

Тео, Кончита Вурст и Сергей.

Тео, Кончита Вурст и Сергей.

НН: С «Евровидением» понятно. Что происходит сейчас с музыкой в самой Беларуси?

СА: Многие исполнители становятся исполнителями одной песни. Хочется услышать от них новые хиты, а от некоторых просто новые песни. Здесь снова можно начать говорить о масштабе личности.

НН: На сегодня можно назвать максимум тройку известных за пределами Беларуси исполнителей. Почему остальные не пользуются спросом?

СА: Наши артисты — замкнутый круг. Они делают на русском языке вторичный продукт. И с этим продуктом хотят выйти на российский рынок. Это не получится, так как мы уступаем по аранжировкам, в вокале и многом другом.

Другая проблема — это то, какой продукт делают сами артисты. Я имею в виду, что сегодня прошло время песен про ностальгию по советскости. Сегодня — время музыки и импровизации. Существовавшие 5—10 лет назад законы написания музыки уже не работают. А наши артисты в основном работают с оглядкой на российский рынок.

НН: Почему условный Саша Немо не может написать такую песню, которая бы стала популярной в Европе?

СА: У Саши Немо иная ситуация. У него семья, и он должен зарабатывать деньги. И сегодня он не может остановиться на два-три месяца, изменить свое мышление, изменить подход, так как у него уже все стоит на конвейере. А в стране нет системы продакшена.

Наши исполнители не смотрят на европейский рынок, потому что в регионах это не продается. Получается этакий замкнутый круг, о котором я говорил. И только у единиц получается совмещать современную музыку и востребованность внутри страны. Пример — J:морс.

НН: Выход из этой ситуации?

СА: Следует постепенно вводить новую культру. Условно на концерте исполнителя будет 20 песен традиционного формата и две — чего-то нового. Десять лет действует закон о 75% белорусского музыки на радио. По моим ощущениям, надо бы сократить до 20%. Ведь после этого закона исчезла конкуренция. Зачем артистам делать что-то лучшее, если они все равно попадут в эфир? По мере сокращения эфира появится конкуренция, я уверен. Говорят, время интернета. Но последняя трансляция «Евровидения» показала, что у нас еще не пришло то время. Первый полуфинал белорусы смотрят с часовой задержкой по телевизору, а не на официальном сайте в прямом эфире.

Наши исполнители должны улучшать свой музыкальный продукт. Как вариант, певцы могут делать так, чтобы в альбомах было около 30% песен на белорусском языке. Нужно создавать историю нашим исполнителям, чтобы у каждого была индивидуальность. Тогда они сумеют выйти на другие рынки.

Можно на несколько лет ограничить выступления российских артистов в Беларуси. Буквально на три года. Это может дать понимание того, что нужно нашим людям и кто мы есть в эстрадной культуре. 

Говорю о том, что есть в каждой стране. Представитель эстрадной культуры в России — группа «Ленинград», в Украине — «Океан Эльзы». А кто у нас? Возможно, Михалок, но он до конца не признан еще и государством, и всем обществом.

НН: Три лучших белорусских исполнителя или группы.

СА: Третье место — Shuma, второе — Naviband, первое — этот артист еще будет впереди.

НН: Три лучших мировых исполнителя или группы, после прослушивания которых начнешь разбираться в музыке.

СА: Третье — группа Woodkid, второе — Продакшн-компания Two Steps From Hell (например, они делали саундтрек к фильму «Анна Каренина»), первое — Sting.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?