15.08.2017 / 16:11

Ученые объяснили, почему дорогое вино вкуснее а вы согласны? 9

Из-за высокой цены люди ожидают, что шоколад и вино будут очень вкусны. Ученые выяснили, что это влияет на соответствующие области восприятия в головном мозге. Исследование было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Из-за различий в цене люди могут считать одинаковые по качеству продукты совершенно разными. Это явление называют «маркетинговым эффектом плацебо». Как и в случае с лекарственными препаратами-пустышками, эффект связан не с реальными свойствами, а с теми, что лишь приписываются продукту.

В ходе работы исследователи сравнили, как разница в цене влияет на соответствующие ощущения в мозге, даже если вино, которое пили респонденты, было безвкусным. В эксперименте принимали участие 15 мужчин и 15 женщин, средний возраст которых составил 30 лет.

Во время дегустации исследователи с помощью МРТ следили за активностью мозга участников. До того как респондент пробовал вино, ему показывали цену напитка, и только после этого вино поступало в рот человека по трубке. После этого участник, нажимая кнопку, оценивал вкус напитка по девятибалльной шкале. Перед дегустацией следующего образца человека просили ополоснуть рот водой.

По словам авторов, у эффекта плацебо маркетинга есть свои пределы. Если, например, очень низкокачественное вино продают за 100 евро, то эффекта, вероятно, не будет.

Исследователи давали респондентам красное вино среднего и высокого качества и показывали им ценники в 3, 6 и 18 евро.

Как и ожидалось, респонденты заявили, что вино с более высокой ценой лучше, чем «дешевое», и неважно, нужно ли было за него платить или можно было попробовать бесплатно. 

1
Ахрэм / Ответить
15.08.2017 / 15:17
Так, згодзен. Чалавек падабаецца, што тое, што трапляе да яго у рот, мае высокі кошт.
0
Юрась Беларус / Ответить
15.08.2017 / 15:49
Я згодны з высовай навукоўцаў. Бо нам столькі разоў дзяўбуць у галаву, што, чым даражэй, тым лепш, што плацэба ад эфекта гэтага прапагандонства верагодна амаль на 100%. Вось толькі для мяне канкрэтна яно не спрацуе. Я заўсёды падыходжу да ацэнцы з трэзвай галавой і колькі б хто не навязваў рознымі хітрыкамі свой пункт гледжання, спачатку разгледжу ўсе бясспрэчныя аргументы і факты і толькі на іх падставе буду рабіць выснову. У дадзеным выпадку я б сканцэнтараваўся на ацэнцы смаку: кіслы - салодкі, які водар, на што падобны смак і г.д. і зрабіў бы выснову.
1
Распредвалов-Шатунский / Ответить
15.08.2017 / 16:23
У меня разница в цене на товар одинакового ассортимента не вызывает такого эффекта.А вот у бывшей вызывал.Это маркетинговый эффект?Не верю.Ведь это так примитивно.
Показать все комментарии/ 9 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера