Из-за различий в цене люди могут считать одинаковые по качеству продукты совершенно разными. Это явление называют «маркетинговым эффектом плацебо». Как и в случае с лекарственными препаратами-пустышками, эффект связан не с реальными свойствами, а с теми, что лишь приписываются продукту.

В ходе работы исследователи сравнили, как разница в цене влияет на соответствующие ощущения в мозге, даже если вино, которое пили респонденты, было безвкусным. В эксперименте принимали участие 15 мужчин и 15 женщин, средний возраст которых составил 30 лет.

Во время дегустации исследователи с помощью МРТ следили за активностью мозга участников. До того как респондент пробовал вино, ему показывали цену напитка, и только после этого вино поступало в рот человека по трубке. После этого участник, нажимая кнопку, оценивал вкус напитка по девятибалльной шкале. Перед дегустацией следующего образца человека просили ополоснуть рот водой.

По словам авторов, у эффекта плацебо маркетинга есть свои пределы. Если, например, очень низкокачественное вино продают за 100 евро, то эффекта, вероятно, не будет.

Исследователи давали респондентам красное вино среднего и высокого качества и показывали им ценники в 3, 6 и 18 евро.

Как и ожидалось, респонденты заявили, что вино с более высокой ценой лучше, чем «дешевое», и неважно, нужно ли было за него платить или можно было попробовать бесплатно. 

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?