16.08.2017 / 14:37

Путин предложил обязать Беларусь развернуть нефтепродукты на российские порты 63

Порт Усть-Луга на Балтике. Фото img-fotki.yandex.ru.

Президент России предложил обязать белорусские нефтеперегонные заводы использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов. Такую инициативу Владимир Путин озвучил на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, пишет ТАСС.

«Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — заявил Путин.

Глава РЖД Олег Белозеров пожаловался президенту России, что белорусы отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры. «По нефтеналиву мы дали пятидесятипроцентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», — сказал Белозеров.

Объемы закупки российской нефти — один из самых больных вопросов белорусской экономики, способный обеспечить как ее рост, так и серьезное падение. В частности, по данным Исследовательского центра ИПМ, базовый прогноз на 2018 год (он реализуем при поставке из России 23 млн тонн нефти в год) и альтернативный (18 млн тонн). предполагают совершенно разный прирост ВВП — 2,7% по базовому сценарию и всего 0,5% — по альтернативному, отмечает Tut.by.

В 2016 году Беларусь экспортировала 13 млн тонн нефтепродуктов. Уже давно основной транзит белорусских нефтепродуктов осуществляется через порты Литвы и Латвии в силу географической близости. Российская сторона предполагает, что снижение тарифов стимулирует перевод нефтяных грузов из прибалтийских портов в порты РФ. Власти России приняли решение к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Клайпеды (Литва), Вентспилса и Риги (Латвия), загрузив свои собственные мощности на Балтийском и Черном море (Усть-Луга, Приморск и Новороссийск).

Но страны Балтии также не сидят сложа руки. В частности, в начале этого года в Минске было открыто постоянное представительство Латвийской железной дороги, чтобы «способствовать сотрудничеству в области железнодорожных перевозок и укрепить сотрудничество в сфере транзита и логистики». Главой представительства ЛЖД в Минске стала Уна Витола, предыдущий представитель Министерства сообщения Латвии в России. В 2016 году по железной дороге из Беларуси в Латвию было перевезено 15,6 млн тонн грузов (в том числе 5,4 млн тонн нефтепродуктов, что составило 79% всех нефтеналивных грузов, перевезенных по латвийским рельсам).

4
Zhvir / Ответить
16.08.2017 / 14:56
Vos cikava, Baltyja taksama spazyvaje rasiejskuju naftu, alie joj nie vystauliajecca nijakich umovau z boku Rasieji. Umovy vystauliaje rynak, i tolki jon. Rasieja sprabavala cisnuc`, pahrazala spynic tranzit cieraz Vientspils, i u vyniku spynila, alie dyktavac` nie zmahla. Camu Rasieja uvies` cas dyktujue Bielarusi ? U niekaha niama jajcau ?
1
ВАЛОЖЫНЕЦ / Ответить
16.08.2017 / 15:06
Абкладаюць ваўка сцяжкамі
2
Гыг с ним / Ответить
16.08.2017 / 15:08
Ага,шиш вам,как тогда контрабас будут гнать на Запад,или Путин не в курсе что без его углеводородов они нам не упали?
Показать все комментарии/ 63 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера