«Mann ist mann», Белорусский государственный театр кукол

1931 год, «Mann ist mann» в Берлине.

1931 год, «Mann ist mann» в Берлине.

«Комедия о человеке, который не мог сказать «нет», или Игра в солдатики», — так кратко презентуют свою очередную премьеру для взрослых в Театре кукол. Режиссер Алексей Лелявский неслучайно взялся за текст Бертольда Брехта, который в разные времена критики называли то антимилитаристским, то антиимпериалистическим. Немец Брехт завершил пьесу в 1926 году в стране, которая скоро станет гитлеровской: ее главный герой Гэли Гэй под давлением окружения из грузчика превращается в страшного убийцу. То, что эта тема актуальна поныне, и говорить не приходится.

«Mann ist mann» несколько раз ставили в Германии (в том числе и сам автор) и в России. В Беларуси материал визуализировали лишь однажды: в 1969 году в Купаловском театре. Тогдашний режиссер Валерий Раевский вспоминал, что на сцену их выпустили только потому, что министр культуры был в отъезде. Интересно будет посмотреть, каким этот провокационный материал получился в версии Театра кукол.

Когда: 21 и 28 сентября.

«Бетон», Республиканский театр белорусской драматургии

Фото: rtbd.by.

Фото: rtbd.by.

Режиссером нового спектакля в жанре визуальной поэзии выступает Евгений Корняг, имя которого ассоциируется с неожиданностью, экспериментом и вызовом. Театральная публика до сих пор помнит его постановку об агрессии «НеТанцы», работу со студентами «Латентные мужчины», где исследуется женское и мужское начала. Неоднозначно, но уж точно небезразлично восприняли и его последнюю минскую премьеру в Театре кукол — «Интервью с ведьмами». Постановку называли «настоящей феминистской комедией, которую создал мужчина».

Корняг любит поиграться с телом, поэтому нас ждет много движений: пластика составит 98 процентов постановки. Однако текстовая база у нее тоже имеется — миф про Орфея и Эвридику, поработать с которым Корняг мечтал последние 10 лет. Темы одиночества и преисподней обретут здесь современное звучание: чтобы передать атмосферу, режиссер воспользовался образом неприкаянных новых коробок-новостроек. Не одиноки ли и мы в них?

Когда: 28 и 29 сентября.

«Спички», Национальный академический театр имени Янки Купалы (малая сцена)

Фанаты театра уже могли увидеть читки пьесы Константина Стешика. Но спектакль — совсем другой уровень. «Спички» — это печальная история про простого мужика Толю, который живет в обычном городе и растит маленькую дочь. Короче, быт и снова одиночество, неприкаянность и тяжкие поиски своего места в жизни. Но будут там и сказочные моменты: например, когда главный герой рассказывает дочери волшебные сказки. Правда, сделать сказкой свою жизнь Толе так и не удастся.

Когда: 5, 6 сентября и 11, 19 октября.

«Урок польского», Белорусский государственный молодежный театр

Еще в июле труппа Молодежного театра взялась за репетиции по пьесе Анны Боярской о последних годах жизни Тадеуша Костюшко. Новый проект в театре — белорусско-польский, он приурочен к двухсотлетию со дня смерти лидера восстания 1794 года.

Подробности премьеры пока держат в тайне, но «НН» сообщили в театре, что главные роли Костюшко и его ученицы Эмильки исполнят заслуженный артист Беларуси Александр Шаров и Елизавета Ильевская. Постановщиком будет польский режиссер. Словом, интрига сохраняется.

Когда: октябрь.

«Травиата», Национальный академический Большой театр оперы и балета

Репетиция, bolshoibelarus.by.

Репетиция, bolshoibelarus.by.

85-й сезон белорусского Большого театра откроется шестой по счету постановкой легендарной «Травиаты» Джузеппе Верди. На этот раз постановку доверили латвийскому режиссеру Андрейсу Жагарсу, который сразу же решил ее осовременить: вместо Парижа XIX века — французская столица в XXI веке. Вместо туберкулеза — онкология главной героини. Фанаты оперы наверняка не пропустят очередной вариант известного произведения.

Когда: 8,10 сентября и 10 октября.

«Чума», Гомельский областной драматический театр

Официальная премьера трагикомедии по мотивам пьесы Якуба Коласа «Антось Лата» состоялась в мае, но с учетом наступивших вскоре каникул увидели ее немногочисленные зрители, поэтому советуем обратить внимание.

Интересно, что эта пьеса Коласа, по которой поставил спектакль Андрей Шидловский, почти неизвестна, найти ее трудно даже в собраниях произведений классика.

Поэтому то, что она звучит со сцены, ценно вдвойне. Кроме того, в постановке затрагивается болезненная для белорусов тема алкоголизма. Правда, если смотреть на посыл более широко, то пьеса — о человеческих слабостях в принципе.

Когда: 26 и 27 сентября.

VII Международный форум театрального искусства «ТеАрт»

Cпектакль «Синяя-синяя», фото teart.by.

Cпектакль «Синяя-синяя», фото teart.by.

Кроме традиционно насыщенной зарубежной программы, форум снова будет включать в себя и сильный белорусский шоу-кейс.

Здесь вас ждут и сценическая адаптация рассказа Короткевича («Синяя-синяя», Могилевский областной театр кукол), и витебская постановка «Цень думкі нашай…» по произведениям Франтишка Алехновича, ряд спектаклей на основе современной отечественной драматургии и даже целый вечер перформанса penAtra(C)tion-VIII.

В этом году акции и хэппенинги будут посвящены культовому белорусскому художнику Алесю Родину.

Представится отличная возможность посмотреть в Минске как местные, так и спектакли из других городов.

Когда: 29 сентября — 16 октября.

Клас
0
Панылы сорам
0
Ха-ха
0
Ого
0
Сумна
0
Абуральна
0

Хочешь поделиться важной информацией анонимно и конфиденциально?