16.09.2017 / 11:57

Топ-5 возможных проблем с покупкой через интернет. Развенчиваем мифы 23

Благодаря усилиям Нацбанка Беларусь становится все более технологичной. Уже никого не удивишь платежным терминалом в сельском магазине и у торговца на рынке. Следующие анонсированные шаги — создание круглосуточной системы мгновенных платежей, а также оплата в магазинах через мобильник.

Передовые страны мира постепенно сокращают долю наличной денежной массы в обороте. Ориентир для многих — Скандинавия. Две трети продавцов товаров и услуг в Швеции предполагают, что к 2030 году полностью перестанут принимать наличные деньги. А в Норвегии в прошлом году лишь 7% всех транзакций осуществлялось наличными.

Жить без карточки в 2017 году — это ограничивать себя и свои возможности. Добавим, что некоторые банки выпускают их бесплатно. Но если к банковским карточкам белорусы привыкают, то платежей в интернете многие все еще боятся. Напрасно! Вместе с крупнейшим онлайн-гипермаркетом 21vek.by развеиваем самые популярные мифы.

Миф 1. «У меня украдут деньги с карточки»

Если вы оформляете покупку в интернете, вы увидите специальное окошко для ввода персональной информации.

Некоторые сервисы снимают дополнительную комиссию за оплату через интернет. Но в любом случае будет указано, какая окончательная сумма будет списана с вашего счета.

Вам следует указать свое имя, номер карточки, срок ее действия и трехзначный код на обратной стороне карточки. В дополнение к этому всё больше банков переходят на дополнительную проверку 3D-secure — на мобильник придет бесплатная контрольная эсэмэска с одноразовым кодом.

В такой ситуации украсть деньги с карточки весьма проблематично. Не было ни одного случая, чтобы при оплате в белорусском интернет-магазине хакеры списали с вашего счета какую-то еще сумму.

Впрочем, при оформлении заказа необязательно сразу рассчитываться онлайн. Можно оплатить покупку при получении товара, предварительно его осмотрев.

 

Миф 2. «Я заплачу, потом передумаю покупать, а деньги-то уже не вернешь!»

Возьмем простую ситуацию. Вы заказали доставку пиццы и предварительно оплатили ее через интернет. Курьер ездил неизвестно где и в итоге привез вам холодную пиццу, да еще и не ту, что нужно. Ничего страшного, отказывайтесь от покупки. Пусть курьер позвонит администратору и отменит платеж. Будьте уверены, все деньги вернутся на карточку.

Другой пример. Вы живете отдельно от родителей, может, даже в другом городе или другой стране. В подарок на день рождения заказали маме на дачу смартфон и диван в придачу. Курьер приехал, но она легла костьми — гамак не нужен! По существующим правилам торговли, деньги должны возвращаться тем же способом, что и поступили, то есть на карточку.

Добавим, что в серьезных интернет-магазинах курьер может приехать сразу с терминалом — рассчитаетесь по карточке на месте.

Миф 3. «Покупаю кота в мешке»

Вы до сих пор думаете, что если у интернет-магазина нет реального стационарного магазина, то это какие-то мошенники? Да нет, это просто экономия на аренде торговых площадей и зарплатах консультантов. Можете только порадоваться, что продавец не перекладывает на вас дополнительные расходы.

В любом случае, выбирать товар в тишине, спокойно, сидя за домашним компьютером, гораздо удобнее, чем под назойливые подсказки консультанта в реальном магазине. Да и виртуальный каталог всегда более полный, чем набор выставленных в магазине товаров, — на витрину же всё не выставишь.

Многие выбирают «промежуточный» вариант — приходят в реальную магазин, чтобы внимательно осмотреть товар, а затем заказывают его через интернет. Ведь там зачастую дешевле, и в любом случае гораздо больший выбор.

Но зачем куда-то ходить, если вам всё равно привезут товар? Не забывайте, что можно отказаться от покупки, если вам не понравится.

Товар проверяется так же, как и в стационарном магазине. Либо при доставке, либо при самовывозе, который предлагают почти все крупные интернет-магазины.

Миф 4. «Если без разницы — лучше рассчитаюсь наличными»

Если вы совершаете оплату наличными, по карточке через терминал или через интернет, надежность абсолютно одна и та же. Но некоторая разница все же есть.

Мы живем во времена конкуренции. За клиента борются не только магазины, но еще и банки, и платежные системы.

Всё больше банков предлагают рассчитываться их карточками с возможностью кашбэка. Что это такое? Если вы оплачиваете товар определенного вида карточкой, то вам в конце месяца будет возвращаться некоторый процент. Купили гироскутер за 420 рублей, получили на счет 6,3 рубля (обычно кашбэк в белорусских банках составляет от 1% до 1,5%). Какая-никакая, но выгода без дополнительных затрат.

Кроме того, некоторые банки предлагают автоматическую рассрочку при расчете их карточками. В результате вы заплатите свои 100 рублей на протяжении нескольких месяцев.

Наконец, свой кусок рынка пытаются отхватить и платежные системы (Visa, Mastercard, «БелКарт»). Ловите акции на сайтах интернет-магазинов, бывает, что за расчет той или иной карточкой можно получить дополнительную скидку на пару процентов.

Например, в 21vek.by на некоторые товары скидывают цену даже на 10%, если рассчитываешься премиальной картой Visa.

Миф 5. «Товар не отремонтируешь по гарантии, так как продавца уже не найдешь»

Онлайн-торговля предоставляет такую же гарантию, как и обычные магазины. При необходимости товар можно будет отнести в специализированный сервисный центр.

Но эта опция наверняка работает, только если речь идет о серьезных интернет-магазинах, а не тех, что нелегально ввозят в Беларусь «серый» товар. Может случиться так, что привезенный контрабандистом из Польши или Литвы телевизор придется тащить в ремонт обратно через границу.

На всякий случай проверьте название интернет-магазина и имя его владельца по поиску в интернете — возможно, кто-то уже предупреждал насчет нечестного продавца. Некоторые такие предприниматели имеют десятки фиктивных компаний. Закрылась одна — открыл другую. Если же гарантийный талон выписан подобным дельцом, то ремонтировать гарантийный товар придется за свои деньги.

Для больших интернет-магазинов репутация дороже сиюминутной выгоды.

Бронислав Юревич

3
Нехта ранейшы / Ответить
15.09.2017 / 10:17
Забыліся напісаць пра самы галоўны плюс - татальны кантроль за тым хто што і дзе купляе і аплочвае.
3
Вейшнорац / Ответить
15.09.2017 / 10:43
Люди приличные - любят наличные. Сравнили тёплое с мягким. Цивилизованный мир...и Беларусь - в которой держатель карты платит за пополнение карт-счёта. В то время как банк прокручивает деньги держателя карт-счёта и даже не помышляет о начислении процентов. Спасибо, Бранислав Юревич! Кажется я понял, что такое "технологичная Беларусь". И так же понял, кому сказать спасибо за "наше счастливое детство". Видимо, "настойчивому Нацбанку"?! Как там говорят - "Деньги не пахнут"? Рот не забудь с мылом вымыть, Бронислав!)
2
Announcer / Ответить
15.09.2017 / 11:32
У сувязі з незразумелым становішчам біткоіна мы раім карыстацца гатоўкай - паспабуйце ўдаць з сябе Эскабара!
Показать все комментарии/ 23 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера