Во время движения на обычном авто водители предупреждают окружающих автомобилистов о своих маневрах с помощью указателей поворота. В случае, если же сообщить о маневре нужно пешеходу, который собирается перейти улицу, вместо них обычно используют жест рукой или кивок головой, которые показывают, что водитель уступает дорогу пешеходу. У беспилотных автомобилей, которые появляются в последние годы на дорогах все чаще, нет общепринятой системы сигналов для взаимодействия с пешеходами.
Компания Ford разработала такую систему и протестировала ее на городских дорогах. Технически она представляет собой светодиодную ленту, разделенную на 12 секторов. Разработчики запрограммировали три сигнала:
- Постоянно включенная полоса посередине означает, что автомобиль передвигается в автономном режиме;
- Быстрое мигание полосы посередине означает, что автомобиль собирается начать движение;
- Полоски, которые быстро передвигаются от края до центра и обратно означают, что автомобиль тормозит и собирается остановиться.
В рамках исследования автомобиль проехал около 2900 километров, и за это время включил сигналы более 1650 раз. Кроме светодиодной ленты, в автомобиле было несколько камер, которые обеспечивают обзор на 360 градусов и записывают реакцию окружающих. Выяснилось, что люди часто не понимают этих сигналов в первый раз, но быстро запоминают их.
Ford планирует точно проанализировать полученные данные и разработать единый стандарт коммуникации беспилотных автомобилей с людьми. Компания заявляет, что уже работает над этим вместе с Международной организацией по стандартизации (ISO) и Обществом автоинженеров.