15.09.2017 / 17:11

Картина, которая объясняет всё о репрессиях 51

Андрей Дубинин. «Клуб Дзержинского, или Ночь поэтов».

Вот картина. 2017, 150x275 см, холст, масло. Никогда не умела читать эти обязательные для картин пометки, то есть понимала, что они значат — год, размер, материалы, — но долгое время никак не соображала, почему именно они и зачем вообще.

С названиями уже проще. Названия картин я читать умею и люблю: художник, всегда ограниченный размерами полотна и по этой причине наученный концентрировать идею и средства ее выраженной, называет свои картины так же, как поэт называет стихотворение. Эта называется — «Клуб Дзержинского, или Ночь поэтов».

Я ненавижу Клуб Дзержинского. У входа в него мне физически становится плохо — от ненависти. Хотя никто и никогда не обидел меня ни в том клубе, ни в дверях рядом, где принимались передачи в «американку», люди оттуда, по моему личному опыту, всегда вежливые, с тихим голосом и скупые в жестах. К тому же я знаю, что среди них есть достойные, честные, доброжелательные — как повсюду. Но именно за Ночь поэтов — ненавижу.

Посмотрите на эту картину. Они схватились за портупеи этим хрестоматийным жестом. «Им же нужна какая-то опора, а где она?» — так объяснил мне этот жест автор. Они схватились за эти портупеи, и руки им сведет, как сводило пальцы палачам, и они — как мы, у них тоже есть корпоративная этика, корпоративные праздники, корпоративные клубы, корпоративная уверенность — вот это всё. Здесь каждая деталь: и эти холеные, но какие-то беззащитные, мягкие затылки, и бокалы с вином, и напряженное отчаяние правой руки, и светотени — всё бьет в цель. Они тоже люди, вот что самое страшное.

Я не знаю пока что иного произведения искусства, посвященного репрессиям, в котором бы вся глубина этого явления, все смыслы, и хрестоматийные, и не хрестоматийные, разворачивались бы так стремительно из одной, идеально сконструированной и сильно составленной метафоры.

Картину можно увидеть на выставке «Стольнае месца» во Дворце искусств. Она там — одна из самых больших, поскольку 150x275 — это масштабно. Ее надо увидеть, ведь 2017 год — год печального юбилей Ночи поэтов. Ее невозможно не увидеть — потому что холст и масло оказались более выразительными, чем бумага и карандаш.

78
Змагар / Ответить
15.09.2017 / 16:46
Што за ацтой?
94
Дзядзька / Ответить
15.09.2017 / 16:53
Картина это фантазия. Ничего она не тлумачит, но фантазёры найдут в ней своё "усё".
3
Люстэрка / Ответить
15.09.2017 / 16:53
Такія патыліцы ў сённяшняга АМАПу. Звярыныя. Надзьмутыя. Без інтэлекту. Упэўненыя ў сабе. Чакаюць каманду фас, як бультэр’еры.
Показать все комментарии/ 51 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера