23.09.2017 / 10:06

Как потомок репрессированных Юницкий создаёт в Беларуси инновационный транспорт 41

Вернуться домой: наука родом с Полесья

Мозырщина. Полесье. Край заговоров и глубокой внутренней силы возвращает Беларуси лучшее. Именно в этих краях живет сегодня писатель, который изменил законы и правила внутри белорусской литературы — Андрусь Горват. Он перевернул представление о том, как можно, а заодно увековечил в народе имя родной деревни — Прудок. На территории одного с ним района — Мозырского — находится деревня Крушники. Из неё родом другой белорус, Анатолий Юницкий — инженер, который создал струнный транспорт, который может изменить правила игры в мировой транспортной сфере.

Юницкие живут в Крушниках с ХIХ века. Помещик Пётр Шумский привез трёх братьев Юницких из-под Варшавы к себе на Припять, они и основали будущие деревни: Крушники, Злодеевку и Зелёный Мох. Заезжие новые жители охотно брали в жёны местных красавиц, род разрастался. До 37го года. НКВД уничтожило большую часть рода Юницких. Отец Анатолия — Эдуард Петрович — собрал все данные о расстрелянных и пропавших без вести. Сама семья организовалась и установила памятный обелиск в память о Юницких, погибших от репрессий в те лихие годы. Отец вёл тайную тетрадь, где хранил данные обо всех, кто был расстрелян, включая родителей. Эта тетрадь потом перешла к Анатолию.

Фото из книги Анатолия Боровского «Юницкого небесные дороги»

В конце списка репрессированных стихи отца Анатолия Эдуардовича:

Репрессированным из деревни Крушники

…Чёрный ворон…ворон чёрный
С клювом острым и когтями…
Эмгэбисты-сталинисты,
Сотворили что вы с нами,
Век жестокий и кровавый
Людской крови текут реки,
У антихриста есть нравы
Людоедов-человеков…
Где Господь, ведь Он же видит
Сатаны разгул безбожный…
Нету сил стерпеть такое —
Разве можно? Разве можно?! 

Жизнь помотала по Союзу и самого Анатолия Юницкого: Байконур, Гомель, Подмосковье. Хлебнул учёный реалий лихих девяностых и рынка в России, где бюрократия просто уничтожила испытательный полигон в Озёрах. В итоге недавно белорус вернулся на Родину и за пару лету возвёл на пустыре заброшенного танкового полигона в Марьиной Горке целый ЭкоТехноПарк.

Что такое ЭкоТехноПарк

Для провинциальной Марьиной Горки испытательный центр струнного транспорта стал настоящим спасением и вдохнул в небольшой город новую жизнь. Он занял 36 гектаров для возведения образцов трасс и инфраструктурных сооружений: образца станции, прямой и провисающей путевой структуры. Само ЗАО быстро выросло до предприятия с количеством сотрудников более чем 300, среди них — инженеры, работавшие над созданием Ё-мобиля и «МАЗ-Яровит».

Второй год подряд на ЭкоФест летом съезжаются люди со всего мира. 5000 гостей в этом году стали для Марьиной Горки неучтённым рекордом въездного туризма. Легкий городской юнибайк уже узнаваем, а вот двухвагонный 48-местный бирельсовый юнибус, и грузовой юнитрак были показаны широкой публике только сейчас.

Юнибус (на переднем плане) и юнибайк — основные транспортные средства

Именно в ЭкоТехноПарке создатели обещают показать все из имеющихся направлений инновационной системы. Юницкий посвятил созданию струнного транспорта всю жизнь, и три поколений в развитии СТЮ стали основой для четвёртого, которое и реализуется в Беларуси. Активная работа над ним велась коллективом инженеров, конструкторов и исследователей на протяжении 2011-2015 годов.

Сегодня гости ЭТП могут увидеть, как выглядят в действии грузовой, пассажирский и междугородний транспорт: юникар, юнибайк и юнибус. Более того, высокоскоростная трасса будет продлена за пределы участка на расстояние 16 км, для того чтобы продемонстрировать скорость движения до 500 км/час.

Одно из направлений развития ЭкоТехноПарка — экологическое. Технология предлагает уменьшение площади землеотвода при строительстве трасс и уменьшение потребления природных ресурсов в ходе строительства. Для растущей столицы и областных центров транспортировка людей в пригороды с аэропортами и туристическими зонами является одним из наиболее актуальных вопросов. На территории ЭТП создателями разбиты сады, отдельное направление — производство по созданию плодородного гумуса.

На Восток!

Работа предприятия не осталась не замеченной экономистами, и «Струнные технологии» стало частью недавней официальной делегации в Индию. Во время обсуждения итогов бизнес-форума в Нью-Дели председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир Улахович отдельно подчеркнул роль SkyWay.

«В Индии был представлен наш струнный транспорт, компания SkyWay сделала презентацию на форуме и подготовила два меморандума. Один из них касается реализации такого транспортного проекта в одном из портов на побережье Индии», — пояснил он.

Проектами белоруса интересуются сразу в нескольких индийских штатах, а Далай лама уже успел пригласить Юницкого лично и дать «благословение» в его начинаниях. Не стоит искать в этом слишком глубокий смысл — долгие годы духовный лидер живет в изгнании в гористой местности штата Джаркханд и простая человеческая необходимость в нормальном транспорте никому не чужда.

Историческая встреча с Далай-ламой

Мы продолжим следить за этим проектом и его развитием в Беларуси и Индии.

Публикуется на правах рекламы

Алексей Дойлидов

19
Игорь / Ответить
23.09.2017 / 20:51
Юницкий - псевдоучённый с корочками, купленными в лжеакадемиях. Настоящие учённые в том числе и наши, давно вынесли свой вердикт-это лжепроект. Юницкий создал оффшорную кампанию и через неё собирает деньги доверчивых людей на свою лженауку и на якобы технологический проект. Активно проплачивает заказные статьи в свою пользу и проплаченных троллей.
5
Ягор / Ответить
23.09.2017 / 21:31
Усё яшчэ выглядае як стартап
20
Дмитрий / Ответить
23.09.2017 / 21:55
Юницкий и его компания уже и на Нашей Ниве рекламу проплатили.Как только не изощряются статьи придумывать.Стоят образ эдакого "праведника".).Люди не ведитесь на его струнный транспорт,который на самом деле не является инновационным,а представляет собой классический аттракцион,который никогда не поедет свыше 100 км /ч.И это поймет любой здравомыслящий человек,который аналитически изучит данный вид транспорта.Юницкий строит мечту,которую невозможно полноценно реализовать на практике, а тратит впустую деньги инвесторов.Фактически инвесторы платят высокую зарплату его наемным работникам и за массовую рекламу.Да и нет у него никаких офицальных контрактов ни в одной стране(и с Индией в том числе).Вся их реклама строится на дезинформации(или правда смешанная с ложью).Еще часть денег инвесторов уходит на троллей,которые активно строчат под каждой такй статьей,защишая Юницкого.
Показать все комментарии/ 41 /
Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, активируйте JavaScript в настройках своего браузера